• Вконтакте
  • Youtube
  • Контакты

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

(13 голосов)
Серия ШВС 10.01 - Из пепла
  • Режиссура: LadyKate и Sais 2 Cool
  • Сценарий: Aurora и toxic64
  • Редактура: LadyKate и Sais 2 Cool
  • Перевод: Natty
  • Иллюстрации: Aurora
  • Обложка: Aurora

Оговорка: Все персонажи, которые появляются в сериале "Зена - королева воинов", принадлежат MCA/Universal и Renaissance Pictures. При написании этого сценария не было совершено никаких посягательств на авторские права. Все оригинальные персонажи принадлежат авторам и Shipper Seasons.

Сюжетная линия: После того, как Иерусалим пал под натиском римлян, у Зены и Габриель обнаруживается новая нелегкая задача: отвести беженцев из рухнувшего города в безопасное место, а заодно спасти израильтян, попавших в плен к победителям. Заручившись поддержкой старых друзей, Зена намерена спасти израильтян хотя бы сейчас, раз уж не удалось в прошлый раз.

Предисловие

ДИКТОР (голос за кадром):
Ранее в сериале...

[ Монтаж ]

  • Зена и Арес в порту.

ЗЕНА:
Осенью увидимся.

  • В Иерусалим приплывает корабль.
  • Шумная улица в Иерусалиме.

ЗЕНА:
Расскажи мне больше об этом Бар-Гиоре. (от мрачного взгляда Иоанна) Разве он не хочет, как и вы, освободиться от римлян?

ИОАНН (с внезапной горячностью):
Он не хочет свободы! Он хочет избавить нас от римлян, да - но только чтобы утвердить тиранию фанатиков вроде него самого.

  • Воины-сикарии дерутся с Зеной.
  • Зена и Габриель разговаривают с Иосифом.

ЗЕНА (решительно):
Иосиф, то, что сейчас творится... мечтая о свободе своей земли, вы поубиваете друг друга раньше, чем сюда придут римляне.

  • Зена и Габриель едут по пустыне.

ЗЕНА:
Речь не о предательстве, Габриель. Речь о том, чтобы выжить.

  • Римляне нападают на отряд Иосифа. На лошадях бок о бок сидят Сабина и Тит.
  • Иосиф и его люди оказываются в ловушке - римляне загнали их в туннель под крепостью. Израильтяне молятся.

ИОАНН:
Израильтяне, даже такие как Бар-Гиора и его приспешники, никогда не осквернят свой храм. Только чужаку может прийти это в голову.

  • Бар-Гиора штурмом берет храм.
  • Зена, Иоанн и Габриель потрясенно смотрят на оказавшегося живым Иосифа, выступающего в роли посланника римлян.

ГАБРИЕЛЬ:
Пищи остается всё меньше. Не знаю, надолго ли еще ее хватит.

  • Зена помогает потушить пожар на складе зерна.

ГАБРИЕЛЬ (возбужденно размахивая руками):
Очищающий огонь... Не верится, что они вот об этом говорили тогда. Лишить еды свой же народ - зачем, чтобы посеять еще больше отчаяния?

  • Иосиф подходит к Габриель.

ИОСИФ:
Предложение для тебя - покинуть город невредимой.

ГАБРИЕЛЬ:
Ты имеешь в виду...

ИОСИФ:
Безопасное возвращение в Грецию. Тебе и Зене.

ГАБРИЕЛЬ:
Ответ - нет.

  • Зена и Габриель спорят.

ЗЕНА:
Габриель... ты же знаешь, как я беспокоюсь о тебе и Дарионе, и... Останешься ты здесь или нет - им это не поможет.

  • Зена сражается против римлян, спина к спине с Иоанном и его солдатами.
  • У Габриель начинаются роды.
  • У стен города Дарион подбегает к Зене.

ДАРИОН (тяжело дыша, испуганный):
Габриель. Она…

  • Зена смертельно бледнеет.
  • Зена убегает за Дарионом.
  • Габриель рожает.

ГАБРИЕЛЬ:
Я хочу назвать его Самуилом.

  • Римляне смотрят, как рушится стена Иерусалима.
  • Возле храма.

САБИНА:
Сожгите его.

  • Римляне смерчем проносятся по Иерусалиму.
  • За пределами городских стен. Зена и Габриель (держащая ребенка) сидят и смотрят, как красным маревом полыхает древний город Иерусалим.

[ Конец монтажа ]

Широкая безжизненная пустыня. Над землей стелется песчаное облако.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Вдалеке появляется всадник на большой черной лошади, быстро скачущий по песку. Камера приближается к всаднику, показывая его со спины. На нем черный плащ с капюшоном.

Смена кадра

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Иерусалим, у городских ворот. В руинах лежат сгоревшие дома; на месте некогда процветавшего города, полного жизни, теперь только смерть и разруха. Из ворот под конвоем вооруженных до зубов римских солдат выходит вереница пленных израильтян.

Камера показывает Сабину, по-королевски восседающую на лошади и обозревающую сверху эту сцену. На ней бронзовые доспехи и красная накидка; с высоко поднятой головой она смотрит на уходящих пленных.

Растворение изображения

Внимание Сабины привлекает какое-то волнение, наблюдающееся за кадром. Сабина разворачивается и направляет лошадь за угол полуразрушенного дома. Она видит, как пятеро римских солдат дерутся с человеком в плаще, которого мы видели ранее, причем неизвестный сражается весьма профессионально, отражая все удары противников мощными ударами ногами и меча. Его лица нам до сих пор не показывают; солдаты частично закрывают его от нас, а он к тому же, сражаясь, быстро меняет положение, тем самым мешая нам рассмотреть его получше.

САБИНА:
Что тут творится?

Ее голос заставляет драку на миг приостановиться. Двое римлян, воспользовавшись заминкой, хватают человека в плаще за руки, но он вырывается от них, попутно нанося еще несколько ударов и отшвыривая их от себя. Солдаты снова бросаются на него. Камера поворачивается к Сабине, чье лицо вдруг озаряется пониманием. Она еле заметно усмехается.

САБИНА (командным тоном):
Прекратить!

Солдаты поворачиваются к ней. Сабина спешивается и подходит к компании.

САБИНА:
Что он сделал?

РИМСКИЙ СОЛДАТ (тяжело дыша):
Мы его поймали, когда он объезжал город как свои владения!

Сабина дает солдатам отмашку отойти, они подчиняются.

Камера показывает человека в плаще, стоящего спиной Сабине. Капюшон соскользнул с его головы. Человек оборачивается. Это Арес.

САБИНА:
Кого не ожидала найти здесь, так это тебя.

Арес смотрит на нее и замечает знаки отличия на ее доспехах. Он награждает Сабину саркастичной усмешкой.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

АРЕС:
Я мог бы сказать то же самое о тебе. Валерия Сабина - римский генерал. Высоко взлетела.

САБИНА:
А ты, напротив, пал - ниже некуда. Говорят, ты стал смертным. (пауза) Судя по всему... (оглядывает его сверху донизу, неодобрительно покачивая головой от его слегка потрепанного вида)... Похоже, правильно говорят. Что случилось?

АРЕС (выдерживая ее осмотр):
Много всего.

САБИНА (скрещивает руки на груди, поддразнивающе):
То есть, Зена. (от его молчаливого взгляда) Да... Ты проделал немалый путь в ее поисках. (саркастично) Какая благородная преданность. Жалко только, что ты опоздал.

Крупный план лица Ареса. Он в ужасе смотрит на Сабину.

САБИНА (продолжает, небрежно):
Она сбежала, когда мы взяли город.

Арес выдыхает с заметным облегчением.

САБИНА (продолжает):
Если бы она не была так повёрнута на Габриель, может, она бы и спасла израильтян. Конечно, она бы всего лишь оттянула неизбежное. (самоуверенно, с легкой надменностью в голосе) Рим всё равно бы победил.

АРЕС:
Ты говоришь как истинная римлянка. (пауза) Удачного вам мародерства.

Он вкладывает меч в ножны и идет к своей лошади, оставленной у одного из разрушенных домов, берет поводья и поднимается в седло, оглядываясь на Сабину.

АРЕС (продолжает):
А мне нужно найти Королеву Воинов.

Он выезжает в ворота под взглядом Сабины.

РИМСКИЙ СОЛДАТ:
Ты просто так его отпустишь?

САБИНА (после секундной паузы):
Он нам ничем не угрожает.

Растворение изображения

Пустыня намечающейся там песчаной бурей. По песку бредет огромный людской караван, им в лицо дует сильный резкий ветер, поднимая вокруг них клубы песка. У некоторых из них в руках тюки и корзины, большинство идет пешком, но кое-кто едет верхом на лошадях. Рядом бредет непонятно как попавшая к ним коза.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

В караване среди тех, кто едет верхом, мы видим Габриель (вновь в своих коричневых кожаных доспехах) и Дариона. Дарион едет на отдельной лошади, вслед за Габриель. На Габриель надета сумка-"петля", в которой (по сути, на груди Габриель) спит Самуил. Зена идет пешком, ведя лошадь Габриель под уздцы. Она поднимает глаза на Габриель, и женщины обмениваются недолгими нежными улыбками.

Растворение изображения

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Вид под углом на высокую ионическую колонну. Камера спускается ниже, показывая еще множество колонн, поваленных на земле, одни - разломанные, с отколотыми кусками, полузасыпанные песком, другие - еще стоят, опираясь друг на друга. На песке лежат каменные плиты, виднеющиеся фундаменты древних каменных домов образуют едва различимую улочку. Улочку обрамляют остатки высокой, некогда определенно производящей внушительное впечатление арочной анфилады. Земля бесплодна, куда ни глянь, не видно ни одного деревца, только древние развалины темнеют под сверкающим солнцем.

Растворение изображения

Габриель сидит в тени нескольких поваленных колонн. Рядом с ней на земле лежит ее тюк. Габриель нежно держит на руках своего ребенка и кормит его грудью. Самуил причмокивает.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

На лице Габриель, кроме нежности, отражается легкая тревога. Недалеко от Габриель на развалинах сидит Наоми, задумчиво глядя вдаль.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Караван израильтян расположился на "привал" на развалинах.

Оглядываясь по сторонам, к Габриель и Наоми подходит Дарион.

ДАРИОН:
Ну и местечко...

НАОМИ (с легкой улыбкой):
Это развалины великого города древности Иерихона.

Габриель медленно кивает.

ГАБРИЕЛЬ (еле слышно, больше для себя):
Развалины великого города...

В кадре появляется Зена. Она выглядит усталой и удрученной.

ГАБРИЕЛЬ:
Никого не удалось поймать?

ЗЕНА (качая головой):
Здесь не на кого охотиться.

ГАБРИЕЛЬ:
По крайней мере, нам хватит зерна, пока не доберемся до Петры.

Зена подходит к тюку Габриель и перетряхивает его в поисках бурдюка с водой. Она делает большой глоток и садится рядом с Габриель.

ЗЕНА (кивает на Самуила):
Как ребенок?

ГАБРИЕЛЬ:
Аппетит у него отменный.

Зена улыбается; она кажется крайне озабоченной. Дарион подходит к ним и протягивает Габриель несколько сушеных фиг.

ДАРИОН:
Это тебе.

ГАБРИЕЛЬ (качает головой):
Нет-нет, съешь сам.

ДАРИОН (настойчиво):
Тебе они нужнее. Тебе нужно быть сильной... (кивает на Самуила)... ради него.

Он снова протягивает фиги, и на этот раз Габриель берет их.

ГАБРИЕЛЬ:
Спасибо... (чуть улыбается) что заботишься обо мне.

ДАРИОН:
Да ладно. Пойду, поищу дров.

Габриель кажется колеблющейся. Она смотрит на Зену, которая одобрительно кивает, затем снова поворачивается к Дариону.

ГАБРИЕЛЬ:
Только далеко не уходи.

ДАРИОН (кивает):
Хорошо.

Дарион уходит. Габриель и Зена молча смотрят ему вслед, пока он не исчезает за грудой камней.

ЗЕНА:
Он в самом деле вырос.

ГАБРИЕЛЬ (на импульсе, тихо):
Да, вырос. За эти пару лет он столько пережил с нами. (опускает взгляд на Самуила, уже уснувшего у нее на руках) А теперь еще Самуил... на него свалилось столько ответственности.

Габриель задумчиво смотрит перед собой. Зена бросает на нее полный боли, отчасти вопросительный взгляд.

[ Кадры из прошлого ]

Из Целей и средств

Габриель и Хаймон. Хаймон смотрит на Габриель торжественно и скорее мрачно.

ХАЙМОН:
Веспасиан собирается сделать великие вещи. И я хочу быть частью этого... частью чего-то великого.

[ Конец кадров из прошлого ]

ЗЕНА (негромко):
Ему пришлось вырасти очень быстро. Он чувствует себя главой семьи.

ГАБРИЕЛЬ (вздыхает):
Скорей бы уже вернуться в Грецию. Наше путешествие затянулось... Как только эти люди окажутся вне опасности. отправимся домой.

ЗЕНА:
Если бы всё было так просто.

ГАБРИЕЛЬ:
Ты это о чем?

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Нужно выяснить, что случилось с Иоанном и его сторонниками. (крупный план ее лица; она кажется виноватой) Я приплыла сюда, чтобы помочь им, Габриель. И… (она замолкает, покачивая головой, затем снова поднимает глаза на Габриель) Я должна им помочь хотя бы теперь. (мрачно) Я им слишком много задолжала.

Габриель вытягивает руку и берет ладонь Зены, сжимая ее в знак поддержки.

Действие первое

Продолжение предыдущей сцены.

ЗЕНА (мрачно):
Готова спорить, их повезут в Рим.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ГАБРИЕЛЬ:
Протащат по улицам как трофеи... а потом, наверное, смерть на арене. (с ужасом качая головой) У римлян свои представления о праздниках.

ЗЕНА:
Я этого не допущу. Нужно добраться до них раньше, чем их доставят в Рим. Если только узнать, каким путем их повезут...

Она задумчиво смотрит вперед. Габриель касается ее плеча.

ГАБРИЕЛЬ (нежно):
Ты справишься. Я в тебя верю.

ЗЕНА (тихо):
Рада, что хоть кто-то верит. (поднимает голову, прогоняя печальные мысли, и встает) Пойду помогу Дариону с дровами.

Она встает и уходит, Габриель, смотрит ей вслед.

Растворение изображения

Смеркается. Солнце почти у горизонта; небо словно пылает оранжево-желтым.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Габриель и Наоми сидят рядом. На заднем плане Зена рубит дрова. Дарион укладывает поленья ровными штабелями для костра.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Самуил неожиданно начинает кричать, и Габриель поднимает его к своему плечу, ласково хлопая по спинке. Ребенок кричит еще громче, и Габриель хмурится, сильнее хлопая его. Крики Самуила становятся всё громче, он начинает вертеться. Габриель заметно расстраивается, что не может заставить сына срыгнуть. Наоми с сочувствием наблюдает за ней. затем вытягивает руки с мягкой улыбкой.

НАОМИ:
Дай-ка я попробую.

Габриель с благодарным вздохом передает мальчика Наоми. Наоми берет Самуила и кладет его себе на колени. Габриель смотрит на нее, явно недоумевая, что Наоми делает. Наоми ласково хлопает ребенка по спине. В следующую секунду Самуил срыгивает и перестает кричать и плакать. Наоми берет его на руки, Самуил довольно агукает.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

НАОМИ (улыбаясь):
Еще помню несколько старых трюков.

Габриель благодарно кивает.

ГАБРИЕЛЬ:
Да, спасибо. Мне еще столькому надо научиться... (встряхивает головой). Никогда не думала, что снова заведу ребенка, и теперь я чувствую себя немного потерянной. (она сжимает плечо Наоми) Я так рада, что у меня есть вы.

Наоми глубокомысленно кивает.

НАОМИ:
Я заметила в тебе некую... неуверенность в своих силах. Ты стала на себя не похожа, Габриель.

Габриель качает головой и хмурится.

НАОМИ:
Всё будет просто прекрасно. Когда нужно заботиться о ребенке, в женщине просыпаются ее инстинкты.

Габриель отводит взгляд.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ГАБРИЕЛЬ:
А что, если во мне их больше нет? Я так долго сражалась, что возможно, другая моя сторона просто исчезла.

Она вздыхает и оглядывается через плечо на Зену, энергично колющую дрова.

ГАБРИЕЛЬ:
Мы с Зеной хотели вместе воспитать этого ребенка. Но... я уже давно спрашиваю себя, смогу ли сражаться бок о бок с Зеной и при этом быть матерью.

Наоми укачивает на руках Самуила.

НАОМИ:
Вы ведь с Зеной уже давно вместе, да?

ГАБРИЕЛЬ (кивает):
Всю жизнь.

Наоми оглядывается на Зену и снова смотрит на Габриель.

НАОМИ:
А... отец мальчика?

Габриель явно начинает нервничать.

ГАБРИЕЛЬ:
Он не... то есть мы не... в общем, мы разошлись. Мы поняли, что хотим разных вещей...

Зена громко смеется победным смехом, очевидно, в знак окончания колки дров, и последнее полено с громким "бум" падает на землю. Наоми оглядывается на нее, снова поворачивается к Габриель.

НАОМИ:
Где он сейчас?

Габриель смотрит перед собой.

[ Кадры из прошлого ]

Хаймон усмехается и радостно встряхивает Габриель за плечи. Он полон радости и оптимизма и не обращает внимания на ее отсутствующий взгляд. Ракурс немного искажает сцену, заставляя ее выглядеть почти гротескной.

ХАЙМОН:
Я собираюсь присоединиться к Веспасиану. Веспасиан собирается сделать великие вещи. И я хочу быть частью этого... частью чего-то великого.

[ Конец кадров из прошлого ]

Габриель хмурится и судорожно встряхивает головой.

ГАБРИЕЛЬ:
Я не знаю, где он.

Камера поворачивает на Зену. Зена встает, чуть переводя дыхание от работы топором. Затем она вдруг напрягается, словно что-то почувствовав, и медленно оборачивается.

Верхом на лошади к ним подъезжает Арес. Он натягивает поводья, заставляя лошадь остановиться, и в полной тишине его и Зены взгляды встречаются.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

На лице Зены вспыхивает крошечная, почти недоверчивая улыбка.

Арес спрыгивает на землю, Зена подходит к нему и останавливается. Они оба как будто не знают, что нужно сделать или сказать. Наконец Зена кивает в сторону лошади.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Так значит... завел приятеля.

Арес, кашлянув, бросает взгляд на Самуила на руках у Габриель.

АРЕС:
Могу сказать то же самое о тебе.

Они продолжают смотреть друг на друга.

Растворение изображения

Арес поит своего коня из ручья среди развалин. Пока конь пьет, Арес отстегивает стремена и начинает снимать седло. Камера показывает Зену, стоящую рядом - Зена прислонилась к полуповаленной колонне, сложив руки на груди. Арес гладит коня по шее, и тут Зена замечает его голые запястья и, нахмурившись, подходит ближе.

ЗЕНА:
Где твои латные рукавицы?

Арес смотрит на нее, пожимая плечами.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

АРЕС:
Чтобы отправиться за тобой, мне нужны были деньги. (после паузы) Я услышал о том, что случилось в Иерусалиме. И решил, что тебе не помешает моя помощь.

Зена одаривает его долгим молчаливым взглядом, затем делает еще один крошечный шаг и кладет руку Аресу на плечо.

ЗЕНА (мягко):
Я рада, что ты здесь.

Арес оборачивается, и Зена целует его, нежно прикасаясь своими губами к его и затем страстно захватывая его губы. Сперва возникает некоторая неловкость, а затем они теснее прижимаются друг к другу. Арес принимается целовать Зену в шею, Зена обнимает его, на секунду закрывая глаза. Камера приближается к ним.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА (хрипло):
Как... ты узнал, где нас найти?

АРЕС (зарывшись в ее волосы, так что его голос звучит приглушенно):
Я приплыл за вами в Иерусалим, узнал, что вы ушли оттуда, и...

ЗЕНА (делая шаг от него):
Иерусалим? Что там сейчас происходит?

АРЕС (пожимая плечам):
Римляне. При мне они выводили пленных в Цезарею.

ЗЕНА (потрясенно глядя на него):
В Цезарею? Не в Рим?

АРЕС:
Так я слышал от самих римлян. Похоже, Тит сейчас в Цезарее и собирается устроить там торжества в честь победы. И хочет организовать гладиаторские бои пленных.

Зена мрачно смотрит на него, затем наконец говорит.

ЗЕНА:
Не дождется. (пауза; камера фокусируется на ней) Я сделаю всё, что смогу, чтобы не допустить этого.

Камера показывает Ареса, кажущегося обеспокоенным.

Смена кадра

Вечер. Ясное небо полно звезд. Зена, Габриель, Арес и Дарион сидят среди развалин домов и колонн, под остатками арочной анфилады. Они на невысоком холме, в некотором отдалении от лагеря беженцев. Перед ними горит костер. Самуил спит возле Габриель, завернутый в какие-то одеяльца. Остальные поглощают скромный ужин из хлеба и фруктов.

АРЕС (Дариону, наполовину серьезно, наполовину - поддразнивающе):
Знаешь, парень, нам с тобой надо серьезно поговорить. Ты должен был остаться со мной и несколько месяцев портить мне мою смертную жизнь. Вместо этого ты удрал на корабль. (тычет в него пальцем) Как это называется?

ДАРИОН (на полном серьезе):
Я подумал, что вдруг понадоблюсь Габриель.

АРЕС:
Подумал он! (окидывает Габриель взглядом) Можешь радоваться, что хоть одному мужчине ты нравишься и толстой, и худой.

Габриель выглядит так, словно он ударил ее в живот. Зена толкает Ареса в бок, достаточно сильно, чтобы он поперхнулся куском хлеба, который ел.

ГАБРИЕЛЬ (отрывисто):
Спасибо.

Арес выглядит слегка смущенным, явно не понимая, на какую больную мозоль он наступил.

Ненадолго повисает напряженная тишина, Габриель смотрит в землю, разминая в руках кусок хлеба. Наконец она поднимает глаза с несколько вынужденной улыбкой.

ГАБРИЕЛЬ (пытаясь разрядить атмосферу):
Прямо сейчас есть только двое мужчин, которых я хочу видеть в своей жизни - и они оба при мне.

Дарион гордо усмехается; Арес приходит в себя и ухмыляется.

АРЕС:
Спасибо тебе, Габриель - я глубоко польщен.

Габриель фыркает. Зена, до этого задумчиво смотрящая вдаль, внезапно поворачивается к ним обоим.

ЗЕНА:
Габриель, ты сможешь довести этих людей в Петру без меня?

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ГАБРИЕЛЬ (озадачено):
Одна?

ДАРИОН:
Не одна. Я тебе помогу.

Габриель, посмеиваясь, треплет его по плечу.

ГАБРИЕЛЬ:
Мой верный рыцарь. (Зене) А что такое?

ЗЕНА:
Я бы хотела оставить их на тебя. А нам с Аресом предстоит заняться еще кое-чем.

Арес бросает на нее удивленный взгляд.

АРЕС:
Нам?

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Я иду в Цезарею за пленными. А ты - со мной.

Арес и Габриель смотрят на нее, оба слегка ошарашенные таким поворотом.

Действие второе

Предыдущая сцена.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

АРЕС:
Всегда знал, что однажды тебе удастся втянуть меня в это свое Высшее Благо. (пауза) Я, конечно, не забыл, что у тебя много талантов, но как ты собираешься провернуть такое?

ЗЕНА:
Придумаем на месте.

АРЕС:
Почему мне не нравится, как это звучит?

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ГАБРИЕЛЬ (горестно вздыхая):
Жалко, я не могу тебе помочь.

Зена нежно кладет руки Габриель на плечи.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Поможешь, еще как. Проводи беженцев до Петры, как мы им и обещали.

ГАБРИЕЛЬ:
Да, но самое трудное всё равно на тебе.

АРЕС:
В чем-то она права.

ЗЕНА (поворачивается к нему с крошечной хитрой усмешкой):
Ты ведь не отказываешься от возможности драться рядом со мной?

Арес мгновение размышляет, затем усмехается.

АРЕС:
Рассказывай, что там "самое трудное".

ЗЕНА:
Отлично. Выходим с первыми лучами.

Зена и Арес обмениваются продолжительными жаждущими взглядами. Габриель замечает это и поворачивается к Дариону.

ГАБРИЕЛЬ:
Давай-ка вернемся в лагерь и ляжем спать?

ДАРИОН:
Пойдем.

Габриель встает и берет на руки Самуила - осторожно, чтобы не разбудить его. Они с Дарионом идут назад к лагерю беженцев.

Зена и Арес продолжают смотреть друг на друга у потрескивающего огня. Арес берет Зену за руку, нежно касаясь ее пальцев своими, она продолжает смотреть на него.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

В следующее мгновение они наклоняются друг к другу и целуются; сперва это нежный поцелуй, но постепенно он становится всё более страстным и срочным. Они отклоняются друг от друга, переводя дыхание, и снова смотрят друг другу в глаза, не выпуская рук друг друга.

АРЕС (немного неловко):
Много времени прошло.

ЗЕНА (с легкой улыбкой):
Да, немало...

АРЕС (чуть усмехаясь):
Надеюсь, я еще не забыл самые азы.

ЗЕНА (поддразнивающе):
О, уверена, ты вспомнишь.

Они снова бросаются друг другу в объятия.

Растворение изображения

Зена и Арес лежат на земле, все еще в одежде. Арес лежит на спине, Зена - на нем, целует его. Арес проводит ладонью по ее руке, притягивая Зену ближе к себе.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Они оба негромко стонут, и камера тут же поднимается вверх, давая нам вместо так интересующей нас картины вид звездного неба, да так там и застывает.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Далее:

Перекрестное растворение

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Ночь. Развалины.

Растворение изображения

Зена и Арес лежат вместе, оба накрыты плащом Ареса. Зена лежит на Аресе, прислоняясь головой к его груди, с полуприкрытыми глазами. Арес обнимает Зену.

АРЕС (с тихой силой в голосе):
Я скучал по тебе.

ЗЕНА (сонно, но с легкой игривостью):
Я заметила.

Арес поглаживает волосы Зены. Зена чуть подтягивается к лицу Ареса и нежно целует его.

ЗЕНА:
Я тоже по тебе скучала. (вздыхает, снова ложась головой Аресу на грудь) Мы выйдем на рассвете. Попробуй поспать.

Камера отодвигается, показывая нам во всей красе Зену и Ареса, спящих в объятиях друг друга.

Смена кадра

Рассвет. Римский лагерь. Пленные израильтяне согнаны в кучу под присмотром нескольких римских стражников. Большинство как израильтян, так и римлян еще спят.

Камера останавливается на двух молодых израильтян, в оковах, как и все, но умудряющихся бесшумно двигаться, с большими палками в руках.

Крупный план одного из римских стражников. Он получает удар по затылку и с глухим стоном падает.

Камера отъезжает, показывая другого стражника, так же валяющегося без сознания рядом с первым. Израильтяне с палками кивают друг другу и крадутся к той части лагеря, где привязаны лошади. Израильтяне отвязывают двух лошадей.

ГОЛОС (от камеры):
Побег! Побег!

Израильтяне быстренько вскакивают на лошадей, и одновременно с этим к ним подбегают несколько римлян. Как следствие, весь лагерь оказывается разбужен. Другие пленные израильтяне, поняв, что тут происходит, радостно кричат, подбадривая беглецов.

Те двое уносятся из лагеря. Один из римлян натягивает лук и стреляет в них. Стрела попадает одному беглецу в спину, он замертво падает с лошади, а животное продолжает свой галоп. Второй беглец это видит, его лицо искажается страданием, но он продолжает путь. Несколько римских всадников бросаются в погоню, но догнать его уже не могут.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Один из них тоже делает попытку выстрелить в сбежавшего пленника, но стрела исчезает в клубах пыли, поднимающейся за лошадью, не причиняя ее наезднику никакого вреда.

Римляне с явным недовольством переглядываются.

Смена кадра

Общий вид лагеря беженцев в развалинах. Почти все его обитатели спят, несколько костров, оставшихся с ночи, продолжают гореть.

Смена кадра

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Зена и Габриель обнимаются. Зена делает шаг назад и улыбается. На ней плащ, вроде того, который она носила в "Материнстве".

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Береги себя. До встречи в Петре.

ГАБРИЕЛЬ:
Обязательно. (смотрит на Ареса, который тоже одет в плащ, и затем снова на Зену; она чуть заметно улыбается, пытаясь разрядить атмосферу) Постарайся не слишком без меня развлекаться.

ГАБРИЕЛЬ:
Обязательно. (смотрит на Ареса, который тоже одет в плащ, и затем снова на Зену; она чуть заметно улыбается, пытаясь разрядить атмосферу) Не делай того, чего я бы не сделала.

АРЕС:
И что нам тогда остается?

Зена усмехается и качает головой.

ЗЕНА (Габриель):
До скорого.

Она подходит к чалой лошади, уже оседланной, лошадь Ареса стоит рядом, тоже готовая двинуться в путь. Зена забирается в седло, как и Арес. Они еще раз смотрят на Габриель, затем натягивают поводья и уезжают. Зена оборачивается посмотреть на Габриель.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ДАРИОН:
Удачи! (машет им на прощанье)

Растворение изображения

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Зена и Арес едут верхом, позади них вдалеке виднеются развалины.

Смена кадра

Маленькая компания детей, преимущественно мальчики от девяти до четырнадцати, пасет коз среди нескольких чахлых деревьев.

Мы видим, как издалека к ним приближается лошадь. Один из детей поднимает голову, настораживаясь. В кадре появляется всадник. Это тот самый беглый израильтянин. В его плече торчит стрела, и он покачивается, сидя в седле, ослабевший от потери крови и жара. Израильтянин пытается остановить лошадь, но вместо этого, слишком круто наклонившись на один бок, он падает. Лошадь уносится было прочь, но двое мальчиков ее перехватывают и успокаивают.

Все дети собираются вокруг упавшего мужчины. Израильтянин кашляет, его руки по-прежнему в оковах. Одна девочка протягивает ему мешок с водой.

Бывший пленный с трудом поднимает голову и смотрит на детей, жадно глотая воду. Вокруг стрелы в его плече мы видим запекшуюся кровь. Израильтянин возвращает девочке мешок и дает попытку сесть, но от стреляющей боли в плече сдается и ложится на спину.

ДЕСЯТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК:
Что с вами случилось?

ИЗРАИЛЬТЯНИН:
Я сбежал.

ДЕСЯТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК:
От кого?

ИЗРАИЛЬТЯНИН (горько):
От римлян.

ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА (открыв рот):
Так вы из Иерусалима.

Мужчина кивает.

ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК:
Мы слышали, что там творилось, но, по правде сказать, нам мало что известно.

ИЗРАИЛЬТЯНИН (мрачно):
Поверь, мальчик, тебе этого знать не захочется.

Смена кадра

Зена и Арес едут по пустыне. Они видят перед собой редкую рощицу и нескольких пастухов, собравшихся вокруг израильтянина.

Подъезжая ближе, Зена замедляет ход своей лошади, и Арес делает то же самое. Зена видит израильтянина, сидящего под деревом, с закованными руками и стрелой в плече.

ЗЕНА:
Что с тобой?

Она спрыгивает на землю и подходит к беглецу.

ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА (настороженно):
Вы же не римляне?

Зена смотрит на нее так, словно услышала что-то отвратительное.

ЗЕНА:
Нет.

ДЕСЯТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК (указывая на израильтянина):
Он сбежал от римлян. Его ранили. Вы можете ему помочь?

На заднем плане Арес спешивается.

Зена быстрым шагом подходит к мужчине под деревом и садится возле него на корточки.

ЗЕНА:
Ты сбежал? Ты был среди пленных, которых вели в Цезарею?

ИЗРАИЛЬТЯНИН:
Да. Мы с братом сбежали, но его убили. А мне повезло.

ЗЕНА:
Значит, ты из Иерусалима.

ИЗРАИЛЬТЯНИН (с горечью):
Нет больше никакого Иерусалима.

Зена прячет глаза, чувствуя себя виноватой (а то как же!); затем снова смотрит на мужчину.

ЗЕНА:
Как твое имя?

ИЗРАИЛЬТЯНИН:
Я Аарон.

ЗЕНА (смотрит на стрелу у него в плече):
Давай для начала вытащим стрелу.

Зена поднимает с земли какую-то палку и подает ее Аарону.

ЗЕНА:
Сожми ее зубами.

Зена кладет палку Аарону в рот, он прикусывает ее. Зена уверенно обхватывает стрелу рукой.

ЗЕНА:
Готов?

Аарон кивает. Зена поворачивается к подошедшему Аресу.

ЗЕНА:
Принесешь мешок с вином?

Арес идет к лошадям и вынимает мешок из своего мешка, привязанного к седлу. Тем временем Зена с силой дергает стрелу; крик Аарона приглушен палкой у него в зубах. Зена бросает стрелу на землю и отрывает полоску ткани от своей накидки. Арес передает ей мешок с вином, Зена льет немного вина на ткань, а затем обматывает "бинтом" рану на руке Аарона и крепко перевязывает ее. Крупный план морщащегося от боли Аарона.

ЗЕНА:
Это остановит распространение инфекции. Через несколько дней будешь как новенький.

ААРОН (через силу):
Спасибо.

Зена смотрит на его руки в оковах.

ДЕСЯТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК (указывая на кандалы):
Мы не знаем, как от них избавиться.

ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА:
Твой отец бы мог это сделать. Он же кузнец.

ДЕСЯТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК:
Да, но наши родители до смерти боятся римлян. Они не станут нам помогать.

АРЕС:
Тогда вам крупно повезло, потому что вот ее боятся даже римляне. (кивает на Зену, которая продолжает осматривать оковы Аарона)

ЗЕНА (не поднимая головы, с легкой горечью в голосе):
Уже нет.

АРЕС (усмехаясь):
Значит, им же хуже, они еще не знают, что их ждет.

Зена против воли смеется и поднимает на него глаза.

Арес вытягивает руку к оковам, словно чтобы взорвать их; затем, вспоминая, что больше не бог, он опускает руку, выглядя несколько удрученным. Зена улыбается ему, сочувственно и ободряюще, и сжимает его ладонь.

ЗЕНА:
Дай-ка, я.

Зена встает и достает меч. Аарон кладет обе руки на камень, цепью наружу, и Зена изо всех сил обрушивает меч на кандалы. Аарон встает, чуть пошатываясь.

ААРОН:
Спасибо.

ЗЕНА:
Ты сказал, что был среди пленных. (Аарон кивает) Мы с другом попробуем их освободить.

ААРОН (горько посмеиваясь):
Удачи.

ЗЕНА:
Я бывала в переделках и покруче.

ААРОН (внезапно понимая, что к чему):
Стой, так ты - Зена. Греческая воительница, которая должна была помочь нам победить римлян.

ЗЕНА (с деланным безразличием):
Да, это я.

ААРОН:
Говорят, ты бросила нас на поле боя. (она молчит; горько) Ты уж прочти, если я не стану снова с радостью верить твоим обещаниям.

Губы Зены напряженно сжимаются, и она отводит глаза, но затем снова смотрит на него.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Один раз я подвела твой народ. Теперь у меня есть шанс это исправить. Если бы ты смог рассказать мне хоть что-нибудь о планах римлян, было бы неплохо.

ААРОН:
Ты уже знаешь, они идут в Цезарею.

ЗЕНА:
И это всё?

ААРОН:
Не только. Шестерых пленных отправят сразу в Рим. Иоанна Гискальского и пятерку его выживших помощников.

Зена, остолбенев, смотрит на него. Арес поворачивается к ней.

АРЕС:
Это означает...

ЗЕНА:
Я не смогу спасти всех. (расстроено) Мы не можем быть в двух местах одновременно.

Она секунду размышляет, затем снова поворачивается к Аарону.

ЗЕНА:
Тебе известно, какой дорогой они пойдут?

ААРОН:
Я слышал, как они говорили про Кифар.

Размышляя, Зена поворачивается к мальчикам.

ЗЕНА:
Вы сможете отвести Аарона куда-нибудь, где безопасно? Только не в вашу деревню - и не говорите ни слова родителям.

СТАРШИЙ МАЛЬЧИК (кивает):
Отведем, не бойся. Там в горах есть пещеры, где можно здорово спрятаться.

ЗЕНА:
Спасибо.

Зена идет к своей лошади и забирается в седло. Арес подходит к ней.

АРЕС:
Мы пойдем за остальными пленными?

ЗЕНА (глядя на Ареса сверху вниз):
Да.

АРЕС:
И если я понял правильно, мы хотим задержать конвой в Цезарею.

Он и Зена обмениваются понимающими взглядами.

ЗЕНА и АРЕС (говорят одновременно):
Обвал.

Зена поворачивается к детям, которые с благоговением взирают на нее и Ареса. Затем один из них, мальчик лет двенадцати, говорит с озорной улыбкой.

ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК:
Я знаю подходящее место.

Зена чуть усмехается.

Смена кадра

В горах. Большой утес нависает прямо над рекой. Арес и Зена скачут на лошадях. Они спускаются вниз. Арес без интереса смотрит на горы.

АРЕС:
Самое время вернуть мои божественные силы.

ЗЕНА:
С каких пор тебе нужны силы бога, чтобы устроить обвал?

АРЕС:
Признай, парочка огненных шаров была бы сейчас кстати.

ЗЕНА:
У нас есть... (снимает с пояса шакрам) он.

Она бросает шакрам, который разделяется на две части, они обе несколько раз рикошетят о скалы и возвращаются к хозяйке. Всего за пару секунд со скал начинают лететь камни, перекрывая реку внизу не хуже плотины, и у подножия образуется немаленькое наводнение. Арес и Зена оглядывают сверху получившийся результат. Дорога уже перекрыта и камнями, и водой. Зена улыбается.

ЗЕНА:
Несколько дней римлянам придется усердно поработать.

На изображение накладывается следующее, и дальше идет монтаж кадров:

  • Зена и Арес на всем скаку несутся по дороге.
  • Римляне проходят маршем.
  • Иоанн и его помощники сидят в деревянной клетке (вроде той, в какую посадили Зену в "Долге"), которую везут две лошади. Иоанн и его люди мрачно смотрят сквозь решетку, прекрасно зная. что их ждет.
  • Зена и Арес едут верхом на нормальной скорости.
  • Крупный план марширующих римлян.

Смена кадра

Зена и Арес замерли за деревьями, чуть поодаль от римского конвоя, и следят за солдатами. Камера фокусируется на клетке с пленными.

АРЕС:
Вот и твои приятели.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА (мрачно):
Они самые.

Внезапно выражение ее лица меняется - сначала словно Зена что-то осознает, а затем поражена ужасом.

АРЕС (глядя на нее):
Что?

ЗЕНА (мрачно):
Взгляни туда. Налево от командира.

Камера приближается к командующей части римского отряда, возглавляющей колонну, и фокусируется на конкретном человеке, делая изображение всё ближе и четче, до тех пор, пока мы не можем разглядеть его лицо. Это Хаймон.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Крупный план ошарашенного лица Зены.

Действие третье

Сверху. Арес тоже замечает Хаймона.

АРЕС:
Это, случаем, не ручной щенок Габриель?

ЗЕНА:
Да.

АРЕС:
Он не мог придумать ничего лучше, чем стать римлянином?

Зена кивает, сверкая глазами.

ЗЕНА:
Похоже на то.

АРЕС:
Ладно тебе, он простой исполнитель.

ЗЕНА (скрежеща зубами):
Спасибо. Это, конечно, в корне меняет дело.

АРЕС:
Так что, план готов?

ЗЕНА:
Уже да. Не отставай.

Она выезжает из-за деревьев.

АРЕС:
Что ты делаешь?

ЗЕНА:
Сдаюсь.

Челюсть Ареса мгновенно отваливается.

АРЕС:
Что?!

ЗЕНА:
Подыграй.

Она выезжает к римлянам.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

АРЕС (угрюмо):
На что только не пойдешь ради любви.

Он двигается следом за ней.

Вид издалека на Зену и Ареса, приближающихся верхом к идущему им навстречу строю солдат. Заметив их, командир дает сигнал остановиться, и колонна замирает.

Камера приближается к командиру.

КОМАНДИР (солдатам у себя за спиной):
Привести их сюда.

Несколько конных солдат покидают строй и возвращаются уже с Зеной и Аресом, беспрекословно подчинившимся им. Зена и Арес спешиваются. Римский командир оглядывает их сверху донизу.

КОМАНДИР:
Кто вы такие и что здесь делаете?

ЗЕНА:
Мы торговцы, господин.

Камера мгновенно перебрасывается на Хаймона, вздрагивающего при звуке голоса Зены, и возвращается обратно.

ЗЕНА (продолжает):
Мы отстали от каравана, потому что эта бестолочь - мой муженек - решил сделать крюк, чтобы забраться в таверну.

Она дает Аресу несильную затрещину. Римляне смеются.

АРЕС (с угрюмым видом):
Закрой свой рот, женщина! С тобой и святой сопьется.

Римляне смеются громче. Тем временем Хаймон обалдело пялится на Зену, пытаясь совладать с шоком, наконец, ему удается отвести взгляд, не выдав себя.

КОМАНДИР:
Значит, торговцы? И куда направлялись?

ЗЕНА:
В Яффу, господин. А что, что-то не так?

КОМАНДИР:
Осторожность лишней не бывает. Какие только дурни нам ни попадались, и все пытались освободить наших пленников.

ЗЕНА (насмешливо):
Я такая же дура, как вот он - герой. (машет рукой в сторону Ареса) Да он цыпленка убить не в силах.

Командир и его подчиненные уже ржут в полный голос, Арес насуплено смотрит на Зену.

КОМАНДИР:
И всё же лучше перепроверить. (отряду) Обыскать их.

ХАЙМОН (быстро):
Разрешите мне.

КОМАНДИР:
Выполняй, центурион.

Хаймон проворно спрыгивает с лошади. Сперва он подходит к Зене и берется за ее плащ.

ЗЕНА:
Смотри, куда тянешься своими руками.

Хаймон смеряет ее напряженным взглядом, затем заглядывает за плащ Зены. Там четко виден ее шакрам. Хаймон на секунду замирает, затем отпускает плащ, будто запачкавшись.

ХАЙМОН:
Она безоружна.

Он переходит к Аресу, чтобы обыскать и его, но обращается с Аресом несколько грубее.

Хаймон берется за кинжал у Ареса на поясе и наконец вытаскивает его. Арес впивается в Хаймона убийственным взглядом, тот строевым шагом возвращается к командиру, демонстрируя оружие.

ХАЙМОН:
Только кинжал, господин.

Командир подозрительно смотрит на Ареса.

АРЕС:
Ты сам сказал, осторожность лишней не бывает.

ЗЕНА:
Нельзя же ездить по таким местам без оружия. У меня тоже есть кинжал, но (Хаймону), если б я показала тебе, где его прячу, тебе бы пришлось на мне жениться.

Она бросает беглый взгляд на свою грудь. Римляне смотрят на нее, грязно усмехаясь, и некоторые уже успевают обмениваться шуточками явно непристойного содержания.

АРЕС (раздраженно):
Мы свободны, или как?!

КОМАНДИР (резко дает отмашку):
Поезжайте.

Зена старается убить Хаймона взглядом. Когда она начинает говорить, в ее тоне сквозит слабая угроза.

ЗЕНА:
В следующий раз держи свои руки при себе.

Она возвращается в седло, как и Арес. Они быстро уезжают прочь, не оглядываясь назад.

Смена кадра

Ночь. Отряд устраивается на привале. Все занимаются кто чем: одни спят, другие пишут письма при свете костра, еще кто-то начищает сапоги или точит меч.

Камера приближается к Хаймону, сидящему у костра и точащему меч. Хаймон кажется встревоженным. Наконец он встает, вкладывает меч в ножны и поворачивается к солдатам рядом с ним.

ХАЙМОН:
Пойду проверю периметр.

РИМСКИЙ СОЛДАТ:
Пойти с тобой, капитан?

ХАЙМОН:
Нет, я сам справлюсь. Это быстро.

Хаймон уходит.

Смена кадра

Маленькая роща. Хаймон заходит в нее (и в кадр), оглядываясь по сторонам.

ЗЕНА (от камеры):
Аве, Хаймон.

Он резко разворачивается и видит Зену и Ареса, стоящих позади него, всё в тех же черных накидках.

ХАЙМОН:
Я не римлянин, Зена.

ЗЕНА (складывая руки на груди):
Серьезно? Тебе удалось меня одурачить: я же поверила, когда увидела, как ты конвоируешь пленников, виновных лишь в том, что они защищали свой город.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ХАЙМОН (возмущенно):
Пленников? Они убийцы и головорезы. Они вырезали собственных людей, преследовали всех, кто не поддерживал их религию. Они осквернили собственный...

ЗЕНА (перебивает его):
Это не они. Симон Бар-Гиора и его фанатики - вот кто были убийцами и головорезами. Но Бар-Гиора мертв, говорят, от руки своих же сторонников. Человек у вас в клетке - Иоанн Гискальский. (от его непонимающего взгляда) Я здесь как раз из-за Иоанна. Он хороший человек, Хаймон. Он хотел защитить свой народ и от римлян, и от фанатиков. И просил меня о помощи.

Повисает тяжелая тишина. Затем Хаймон нарушает молчание.

ХАЙМОН:
Габриель... она здесь?

ЗЕНА:
Она с беженцами из Иерусалима.

ХАЙМОН:
С ней всё в порядке?

Зена окидывает его неуверенным взглядом, будто не зная точно, что сказать. Арес выжидающе смотрит на нее. Хаймон хмурится. Наконец Зена говорит.

ЗЕНА (твердо):
В полном.

Хаймон вздыхает и кивает.

ХАЙМОН:
Ну... наверное, мне пора уходить, пока меня там не хватились.

Он поворачивается.

ЗЕНА:
Хаймон. (Хаймон останавливается) В глубине души ты ведь знаешь, что римляне не правы. И то, что ты им помогаешь, тоже неправильно. Ты ведь не такой как они. Ты лучше.

ХАЙМОН (поворачивается к ней):
Рад, что ты знаешь, какой я человек - потому что сам я этого уже не знаю.

Зена вытаскивает свой меч и направляет его на Хаймона. В следующую секунду так же поступает и Арес. Хаймон поднимает руки вверх, слегка напуганный.

ХАЙМОН (запинаясь):
Я... ну, я вроде еще не зло во плоти!

Зена кивает, обращая его внимание на что-то у него за спиной. Хаймон чуть поворачивает голову и видит приближающийся свет факела.

ЗЕНА (от камеры; шепотом):
Хаймон! (он оборачивается) Подыграй!

Прежде, чем Хаймону удается понять, что Зена имела в виду, она и Арес замахиваются на него мечами. Хаймон инстинктивно парирует удары. Они продолжают свое псевдо-сражение.

РИМСКИЙ ЧАСОВОЙ №1 (вне камеры):
Хаймон!

Зена подмигивает Хаймону.

ХАЙМОН:
Я здесь! Мне не помешает ваша помощь!

ЗЕНА (продолжая сражаться с ним):
Хаймон, мне нужно, чтобы ты помог освободить пленных.

ХАЙМОН:
Я не могу этого сделать.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Еще как можешь.

ХАЙМОН:
Нет, не могу. Я присягнул на верность Риму. Для меня это кое-что значит.

ЗЕНА:
Есть то, чему ты должен быть еще более верен.

ХАЙМОН:
Ты о се6е и Габриель.

ЗЕНА:
Я о тебе самом.

Крупный план Хаймона: Зена явно задела за живое.

ХАЙМОН:
Отряд остановится завтра в Кифаре. Это в пятнадцати лигах отсюда. Я буду в главной таверне.

Выбегают трое римлян, уже приготовивших мечи. Арес усмехается.

АРЕС:
Наконец-то. Настоящая драка.

ЗЕНА:
Без нас.

АРЕС:
Снова ты всё портишь.

Зена и Арес исчезают в деревьях. Римляне порываются броситься в погоню, но Зена и Арес уже скрылись в темноте ночи. Хаймон вкладывает свой меч в ножны, тяжело дыша.

ХАЙМОН (часовому №1):
Спасибо.

РИМСКИЙ ЧАСОВОЙ №1:
Тебя долго не было, и я решил, что возникли проблемы.

ХАЙМОН:
Правильно решил.

РИМСКИЙ ЧАСОВОЙ №2:
Мятежники?

ХАЙМОН (качает головой):
Всего лишь кочевники. Думаю, хотели меня ограбить. Ничего страшного, я их прогнал.

Смена кадра

Утро. Зена и Арес сидят под деревом, возле небольшого озера, дожидаясь, пока их лошади напьются. Зена чинит свой сапог.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Я должна поговорить с Хаймоном. Нам нужна его помощь. Только так мы сможем освободить и Иоанна, и пленных, которых ведут в Цезарею.

АРЕС:
Считаешь, он будет помогать?

ЗЕНА (после паузы):
Придется рискнуть.

АРЕС (скептично):
Ну так что? Мы просто зайдем в таверну, полную римлян, и поболтаем с Хаймоном?

ЗЕНА:
Не совсем "зайдем". И уж точно не 'мы'. Я буду действовать одна.

АРЕС (разочарованно, но с любопытством):
Почему?

ЗЕНА (с крошечной дразнящей улыбкой):

Серия ШВС 10.01 - Из пепла
Потому что есть работа, для которой ты не годишься.

Арес смотрит на нее со смесью восхищения и небольшого раздражения, осознавая, что она имеет в виду.

Смена кадра

Камера постепенно продвигается по телу женщины, одетой в черно-синий наряд танцовщицы, с глубоким вырезом и множеством длинных разрезов по бедрам, всю в побрякушках (в общем, наряд, похожий на виденные ранее в Колыбели Надежды и Кто ты, Гуркан?). Когда камера поднимается к лицу танцовщицы, мы узнаем в ней Зену. Ее лицо полупокрыто черной вуалью.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Зена стоит посереди таверны, полной римских солдат. Зена начинает танцевать. Римляне с восторгом разглядывают ее, некоторые принимаются колотить кулаками по столам и кричать в знак одобрения. Кое-кто даже бросает ей к ногам монеты.

Камера показывает Хаймона, сидящего в углу с кружкой пива. Он бросает на Зену мимолетный взгляд и отворачивается, не узнав ее.

Зена начинает подходить ближе к некоторым римлянам и заигрывать с ними - придвигаясь вплотную к ним, прикасаясь к их лицам и рукам, играя с ними своими платками, но каждый раз, едва те делают попытку шевельнуться, она поддразнивающе отодвигается. Наконец она оказывается рядом с Хаймоном и берет его за плечо.

ХАЙМОН (не глядя на нее):
Извини, не интересуюсь.

ЗЕНА (низким голосом, с придыханием):
О, думаю, интересуешься.

Хаймон поднимает голову и понимает, что это - Зена. Сама же Зена спускается ниже, устраиваясь у него между колен, и начинает раскачиваться вперед-назад. Хаймон заметно нервничает.

ХАЙМОН (шепотом, крупным планом):
Это правда необходимо?

ЗЕНА (аналогично):
Ничего лучше я не придумала.

РИМСКИЙ СОЛДАТ (подзывая ее):
Сладенькая, ты зря тратишь на него силы!

Римляне смеются. Не обращая на них внимания, Зена обольстительно тянется к уху Хаймона.

ЗЕНА (шепотом):
Уже принял решение?

ХАЙМОН (еле заметно кивает):
Я помогу.

ЗЕНА (пробегая пальцем по его губам, тем же соблазняющим шепотом):
Знаешь, как сломать замок?

ХАЙМОН (дергаясь):
Нет.

Зена усмехается и проводит ладонью по его груди.

ЗЕНА:
Тогда тебе есть чему поучиться.

Она встает и тянет его за собой. Зена ведет его наверх, и Хаймон подчиняется, под похабные шуточки и хохот римлян.

Действие четвертое

Пещера, в которой горит небольшой костер. Аарон, беглый пленник-израильтянин, сидит у огня, заканчивая обед. Двое пастухов, мальчик и девочка лет двенадцати, стоят рядом; у девочки в руках корзина.

ААРОН:
Спасибо.

Слыша шум, Аарон поднимает голову. В пещеру входят Зена и Арес.

ААРОН:
Вы вернулись! Есть новости об Иоанне?

ЗЕНА:
Если мой план сработает, то завтра он будет свободен. (пастухам) Где сейчас римский отряд?

МАЛЬЧИК:
Вы как раз вовремя. Утром они расчистили дорогу и где-то час назад уже выступили.

ЗЕНА (Аарону):
Ты выглядишь лучше. Сможешь держать меч?

ААРОН:
Против римлян? Когда угодно.

АРЕС:
Втроем против нескольких сотен римлян? (делает паузу) Да, хороший расклад.

ЗЕНА:
Ну, нас не трое. У нас имеется армия. (под недоуменными взглядами Ареса и Аарона) Маленькая армия.

Смена кадра

Смеркается.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Римский отряд расположился на привал у реки. Двое часовых на краю лагеря играют в кости, когда их внимание привлекает странный шум. Часовые вскакивают на ноги и вытаскивают мечи.

Внезапно на место разбивки лагеря в немыслимом количестве вбегают блеющие козы и лающие собаки. Животные проносятся мимо отряда, сметая всё на своем пути. Следом выбегают дети и создают невообразимую кутерьму, притворяясь, будто пытаются поймать животных, а на самом деле еще больше разгоняя. Через несколько секунд лагерь стоит на ушах.

Камера показывает Зену, Ареса и Аарона, под шумок пробирающихся к краю лагеря, где держат пленных. Несколько солдат, охраняющих их, вытаскивают мечи. Один из них кричит, предпринимая попытку поднять тревогу, но на фоне общего гвалта его не слышно. Двое солдат-стражников падают, получив по камню в темечко; камера показывает двух усмехающихся мальчиков с рогатками в руках.

Зена разрубает мечом веревки, и пленные, еще в кандалах, выбегают на свободу.

ЗЕНА (Аарону):
Уведи их подальше отсюда. Мы задержим римлян.

Римляне уже начинают приходить в себя, и часть их бросается на Зену. Зена разделяет шакрам на две части и сражается ими. Она выбивает у римлянина меч и наносит этому солдату рану его же оружием, а затем сбивает его с ног. Арес ранит солдата в бок, затем начинает сражаться с другим. Он с легкостью удерживает преимущество. Его внимание отвлекает детский крик. Арес оборачивается как раз вовремя, чтобы увидеть, как римский солдат хватает одного из мальчиков, а тот вырывается.

Отвлекшись, Арес оказывается на земле. Он отшвыривает напавшего ногой, затем запускает своим мечом в римлянина, схватившего мальчика, оружие вонзается в затылок солдату, поражая его насмерть.

Арес ловко вскакивает на ноги и тянется к мечу, но на него с боевым топором бросается очередной солдат. Арес умело уворачивается, перехватывает рукоять топора и вырывает у солдата из рук. Он молниеносно разворачивается, делая замах, и римлянин уже падает на землю. Арес оценивающе смотрит на топор.

АРЕС:
Не меч, конечно, но сойдет.

Он отбивается еще от нескольких римлян, затем оглядывается на Зену, которая сражается с несколькими солдатами одновременно.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

Зена совершает V-образный выпад ногами, сбивая двух римлян разом, затем разворачивается и рассекает римлянину грудь половинками шакрама. Солдат отшатывается, а Зена уже замечает другого римлянина у себя за спиной и с яростным криком погружает половинки шакрама ему в грудь. Солдат падает, Зена выдергает из него свое оружие.

Объединяя шакрам, Зена замечает, как несколько римлян бросаются в погоню за сбежавшими пленными.

ЗЕНА:
Ши-йя!

Зена бросает шакрам. Он рикошетит от камня и летит в римлян, поражая часть из них; они падают, и их собратья по оружию, спотыкаясь о них, тоже теряют равновесие. Шакрам возвращается к Зене, она его ловит. Камера показывает пленных, убегающих за холмами.

Зена смотрит по сторонам в поисках Ареса и видит, как он мечом сбивает с ног очередного римского солдата. В лагере царит полный хаос, римляне пытаются установить хоть какой-то контроль, животные продолжают ошалело носиться туда-сюда.

ЗЕНА:
Быстрее, нужно уходить, пока римляне не пришли в себя.

Арес кивает, переводя дыхание. Зена издает птичий крик, и дети вместе с животными начинают покидать поляну. Быстрая смена кадров, показывающих детей, улепетывающих из лагеря и подгоняющих коз и собак, бегущих к тем же холмам, куда ранее убежали экс-пленники; затем камера возвращается к Зене, по пути вырубающей еще парочку римлян.

АРЕС (от камеры):
Зена!

Зена оборачивается и видит Ареса, уже сидящего верхом, с поводьями ее лошади в руках. Зена, совершая кувырок, взлетает на лошадь и оглядывается по сторонам, проверяя, все ли пленные и дети убежали. Затем она щелкает поводьями и пинает лошадь в бока.

ЗЕНА:
Н-но!

Зена и Арес на полном скаку уносятся из лагеря.

Смена кадра

Вечер. Зена и Арес стоят среди скал, с детьми и освобожденными пленниками, чуть подальше на земле валяются разрубленные оковы.

ЗЕНА (детям):
Еще раз спасибо за помощь. Будьте осторожней, римляне всё еще поблизости.

ЧЕТЫРНАДЦАТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК:
Ага.

Двенадцатилетний мальчик, спасенный Аресом, выходит вперед.

ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК (Аресу):
Господин... (он вытаскивает из-под своего плаща меч Ареса) я захватил ваш меч.

При виде меча глаза Ареса радостно загораются. Арес берет меч у мальчика.

АРЕС:
Я уже не ждал, что снова его увижу. Спасибо, приятель.

ДВЕНАДЦАТИЛЕТНИЙ МАЛЬЧИК (с чувством):
Это вам спасибо! Вы же спасли мою жизнь.

Зена бросает на Ареса теплый и немного удивленный взгляд. Арес оглядывается на нее и пожимает плечами, затем поворачивается обратно.

АРЕС:
Ладно, детишки, разбегайтесь.

После того, как дети исчезают из виду, Зена переключает свое внимание на освобожденных израильтян.

ААРОН:
Зена, не знаю, как вас благодарить. Да, раньше я сомневался в тебе, но...

ЗЕНА:
Это было меньшее, что я могла сделать. (делает паузу) Теперь вам лучше всего рассредоточиться по несколько человек и пойти в Петру. Если повезет, вы найдете там своих близких.

Нестройным хором поблагодарив Зену и Ареса, израильтяне начинают уходить.

Растворение изображения

Крупный план встающего солнца, показывающий, что ночь прошла и наступил новый день.

Перекрестное растворение

Зена и Арес сидят у огня. Зена кажется обеспокоенной.

ЗЕНА:
Странно, что Хаймона нет так долго. Он уже давно должен был прийти.

Ненадолго повисает тишина.

АРЕС:
Так ты собираешься ему сказать?

ЗЕНА:
О чем сказать?

Арес бросает на Зену укоризненный взгляд, будто говоря: 'Ты прекрасно знаешь, о чем я". Зена вздыхает.

ЗЕНА:
Я не знаю. Я просто... хочу, как лучше для Габриель. (отводит взгляд в сторону) Знать бы еще, что тут лучше.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

АРЕС:
Тебе не кажется, что любой мужчина ведь имеет право знать о своем ребенке?

Зена молча смотрит на него.

АРЕС:
Что?

ЗЕНА (криво усмехаясь):
Ты стал таким чувствительным. Похоже, Габриель благотворно на тебя влияет.

АРЕС (гримасничая):
И не начинай. Я еще не забыл ту историю про "не в силах убить цыпленка".

Зена посмеивается и сжимает его ладонь, затем вдруг напрягается и вскакивает на ноги.

Камера поворачивается - и мы видим Хаймона, едущего верхом. Его лицо выражает мрачную решимость. Следом за ним, тоже верхом, едут Иоанн и еще пятеро пленных. Все вновь прибывшие спешиваются. Хаймон стоит в стороне, а Иоанн подходит к Зене. По его лицу ничего нельзя определить.

Крупный план Зены. Она чувствует себя явно неуютно.

Пару секунд Зена и Иоанн просто стоят друг перед другом. Затем, почти в грубом движении, Иоанн протягивает руку, и они обмениваются греческим рукопожатием.

ИОАНН:
Я знал, что ты нас не бросишь.

Он отпускает ее руку.

ЗЕНА (тронутая):
Я бросила. Это из-за меня Иерусалим пал под натиском римлянам, и этого уже не изменишь.
Иоанн мрачно опускает голову. Воцаряется молчание. Затем Зена продолжает.

ЗЕНА:
Помни одно: история непостоянна. Кто знает; возможно, когда-нибудь, когда Римская Империя останется лишь в воспоминаниях, народ Израиля будет продолжать жить.

Иоанн обдумывает ее слова и кивает, и кажется уже не таким мрачным.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ИОАНН:
Возможно... с такими друзьями как ты. Спасибо за помощь.

ЗЕНА:
На первое время вам лучше затаиться.

ИОАНН:
Я знаю. Рим - повсюду, а мы не в той форме, чтобы нарываться. Мы пойдем в Северную Африку. Может, присоединимся там к твоим знакомым-кочевникам. Ничто так не сближает, как общий враг.

ЗЕНА (со сдержанной улыбкой):
Хорошая мысль.

Иоанн кладет руку Зене на плечо и, улыбаясь, поворачивается к своим спутникам.

ИОАНН:
Нам пора.

Он садится на лошадь, как и остальные, и израильтяне уезжают. Зена, Арес и Хаймон смотрят им вслед. Затем Зена поворачивается к Хаймону.

ЗЕНА:
Спасибо, Хаймон. Ты сдержал слово.

ХАЙМОН:
Я сделал то, что, что считал правильным. (делает паузу) Теперь я в бегах: римляне не особо добры к дезертирам, не говоря уж о предателях.

ЗЕНА (с безразличием на лице):
Уже жалеешь?

ХАЙМОН (отрицательно качая головой):
Нет. Я-то надеялся, что стану частью чего-то великого. А обернулось всё... (он замолкает) Похоже, ты все-таки была права насчет Веспасиана.

Зена ничего не говорит. Краткая, напряженная тишина.

ХАЙМОН (стараясь не встречаться глазами с Зеной):
Надо теперь решить, что делать дальше.

Еще одна продолжительная пауза. Зена смотрит на него, раздираемая противоречивыми чувствами; краем глаза взглянув на Ареса, она видит, как он ей кивает с намеком. Наконец Зена говорит.

ЗЕНА:
Хаймон... Ты должен увидеться с Габриель.

ХАЙМОН (встревожено):
Что ты хочешь сказать? С ней что-то случилось?

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Она... (подыскивает слова) С ней всё хорошо. Две недели назад у вас родился сын.

Хаймон стоит, глядя на нее так, словно получил обухом по голове.

ХАЙМОН:
У нас... сын?

ЗЕНА:
Он родился в Иерусалиме, в тот день, когда город пал.

Хаймон несколько секунд переваривает услышанное, на его лице проносятся всевозможные эмоции: замешательство, радость, тревога, страх.

ХАЙМОН:
Она... она никогда не говорила... вообще ничего... после того, как я ушел...

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Вам с ней о много нужно поговорить.

Хаймон еще пару секунд смотрит на нее, затем разворачивается и уходит.

АРЕС:
Худший способ узнать.

Серия ШВС 10.01 - Из пепла

ЗЕНА:
Хорошего способа не было.

Зена мрачно смотрит вслед Хаймону. Арес секунду смотрит на нее, затем поднимает руку и успокаивающе обнимает ее за плечи. Зена выдавливает крошечную благодарную улыбку, продолжая смотреть, как фигура Хаймона уменьшается вдалеке.

Конец

[ При съемках этой серии ни одна коза не пострадала. А вот о римлянах этого сказать нельзя. ]

Поделиться с друзьями:

Другие материалы в этой категории:

Как хорошо Вы знаете Шипперские Сезоны? Проверить