ПРЕДИСЛОВИЕ
Во время сражения на борту космического корабля. Группа мужчин и женщин в темно-синей униформе с серебряными эполетами и орденами пытается отразить свирепую атаку людей в разноцветных и разнофасонных летных костюмах. Большая часть дерется врукопашную, с элементами боевого искусства. Мы видим, как один из нападающих стреляет в мужчину в синей форме; вскрикивая, мужчина падает на пол.
Камера показывает высокую черноволосую женщину в бронзово-черном летном костюме, сражающуюся с несколькими защитниками корабля. По мере приближения камеры мы видим, что это Зена.
ЗЕНА (кричит остальным):
В диспетчерскую - туда!
Она взмывает в воздух и бьет в грудь двоих защитников корабля, так что они падают. Из всех людей, которые сражались с ней, лишь одна женщина еще остается на ногах.
Раздвижная дверь открывается, и к Зене бросается мускулистый мужчина с большим количеством серебряных эполетов и орденов по сравнению с остальными. Он наводит на нее пульсар. Зена разворачивается и наносит удар ногой женщине в синей униформе, подставляя ее под луч пульсара. Крик женщины обрывается, она падает. Прежде, чем капитан успевает прийти в себя, Зена выбивает из его руки пульсар. Он в шоке и с гневом смотрит на нее.
Из коридора на место сражения бегут новые люди в синей форме, сразу принимаясь за нападающих.
ЗЕНА (ухмыляясь):
Ну что, капитан. Самое время отдать свой последний приказ. "Сдать корабль".
КАПИТАН:
И оставить тебе мою команду? Никогда!
Со скучающим взглядом Зена стреляет в него. Он падает на пол. Среди защитников корабля проносятся пораженные вздохи.
ЗЕНА:
Вижу, я завладела вашим вниманием. А теперь. (вскидывает голову) У вас такой отличный выбор...
Она делает паузу. После секундного колебания один из членов команды бросает вниз свой пульсар. Несколько других следуют его примеру.
ЗЕНА (с дикой усмешкой):
Вижу, нет нужды объяснять, что за выбор. Рада, что мы понимаем друг друга. (своим воинам) Взять их оружие, и на всех надеть наручники.
Воины Зены начинают разоружать защитников корабля. Изображение неожиданно застывает на одной из нападающих: накачанная блондинка, с полуоткрытым шлемом, в темно-зеленом костюме с доспехами.
ГОЛОС ЗЕНЫ (за кадром):
Вот она.
Камера отодвигается, показывая маленький компьютерный монитор, на котором развернута последняя сцена, затем камера еще отодвигается, давая возможность увидеть перед пультом управления двух человек, смотрящих на экран, где по-прежнему фиксируется стоп-кадр. Это Зена и Геракл, оба одеты в светлые кожаные костюмы, отличающие их как офицеров Станции Правосудия. Они находятся в скудно обставленном офисе с хромированными стенами и темно-синим ковровым покрытием. Это офис Зены.
ГЕРАКЛ:
Это Зеб?
ЗЕНА:
Верно. (пауза) Жаль, что мы не отправимся за ней вместе.
ГЕРАКЛ:
Я тебе там не понадоблюсь. Готов спорить, ты ее скрутишь и засадишь за решетку раньше, чем я выбью судебное постановление.
ЗЕНА:
Я не говорила, что понадобишься. (тепло) Я была бы рада, если бы ты был рядом.
ГЕРАКЛ:
Из нас получилась хорошая команда, да? (они обмениваются улыбками) Но эй, уверен, ты и ээ... (запинается, пытаясь вспомнить имя) Георгия... Гертруда...
ГОЛОС ГАБРИЕЛЬ (позади них):
Габриель.
ГЕРАКЛ:
... Габриель будете в полном порядке.
Зена и Геракл поворачиваются к Габриель, которая стоит у них за спинами. Она в похожем на их костюме, с короткими волосами. На тыльной стороне ее рук видны татуировки.
Габриель бросает на экран последний неодобрительный взгляд. Зена берет с пульта короткий затейливо украшенный серебряный кинжал и вертит его в руках, отводя глаза.
ГАБРИЕЛЬ:
Вот они, дни славы, а?
ЗЕНА (невозмутимо):
Не совсем.
ГАБРИЕЛЬ:
Твоя армия разграбила тот корабль, так ведь? И Зеб была одной из твоих людей?
ЗЕНА (еще более невозмутимо):
Очень проницательно.
ГАБРИЕЛЬ:
И что же случилось со всеми этими людьми, Офицер? Продали их на рудники Андромеды?
ГЕРАКЛ (нервно переводя взгляд с одной на другую):
Знаете, я только что вспомнил - ээ, в общем, я оставляю вас наедине, вы тут пока познакомьтесь, ладно? (Зене) Мне сказали, эта девчушка - превосходный юрист. Дай ей шанс.
Зена и Габриель игнорируют Геракла, он покидает офис. Зена вертит в руках серебряный кинжал.
ЗЕНА (делая попытку):
Ну хорошо. Если мы собираемся работать вместе, придется нам как-то ужиться. Для начала можешь звать меня "Зена".
ГАБРИЕЛЬ (аналогично пытаясь пойти на мировую):
Слушай... Зена... когда меня решили сюда направить, я знала, что ты была... (останавливается, подыскивая слово)
ЗЕНА (кладет кинжал на пульт и разворачивается лицом к Габриель):
Пиратом? Убийцей?
ГАБРИЕЛЬ (чуть вздрагивает):
Давай остановимся на "пирате".
ЗЕНА:
Давай.
ГАБРИЕЛЬ:
Я пытаюсь сказать, что... я знала о твоем прошлом. Но ведь одно дело - знать, а совсем другое - на самом деле увидеть... такое.
ЗЕНА:
Я знаю. Я вижу это каждую ночь. Но... Габриель... это было и есть. Если не я, то Зеб или кто-нибудь еще. Именно поэтому мы здесь.
ГАБРИЕЛЬ:
Именно поэтому я здесь. А что насчет тебя? Мне сказали, пару лет назад ты перешла на нашу сторону... но не уточнили, почему.
ЗЕНА (снова берет кинжал и медленно проводит пальцем по его лезвию, опустив глаза):
Если ты не понимаешь... Ради твоей же пользы, надеюсь, никогда и не поймешь.
Габриель набирает в легкие воздуха для возмущенного ответа, затем кажется неспособной найти слова. Меняя тему, она указывает на кинжал:
ГАБРИЕЛЬ:
А это что?
ЗЕНА (с неохотой):
Талисман удачи. Я не расставалась с ним с тех пор, как мне стукнуло шестнадцать.
ГАБРИЕЛЬ (еще более сбитая с толку):
Он кажется... острым.
ЗЕНА:
Всем нужно лезвие. И история. (кивает на татуировки на руках Габриель) Как вижу, у тебя есть своя.
Габриель смущенно натягивает рукава, но громкий "бииип" спасает ее от объяснений. На мониторе вспыхивает надпись "Вам пришло сообщение". Зена жмет кнопку.
Камера приближается к монитору, показывая сообщение:
Вблизи корабля средней значимости "Эндэвор" зафиксирована враждебная активность. Координаты E34:56T. На корабле находится 340 тонн серебра, имеется защита. 40 человек команды. Связь прервана. Производится обновление данных.
ЗЕНА (резко поднимается):
Идем.
ГАБРИЕЛЬ:
Что, туда?! В самую гущу? А мне обещали, что мы начнем с бумаг.
ЗЕНА:
Можешь оставаться. Поройся в документации. (она кивает на непонятно каким образом не падающую башню из бумаг и дисков возле стола)
ГАБРИЕЛЬ (приняв решение):
Уж лучше в гущу!
СМЕНА КАДРА
Зена и Габриель в ангаре космической станции, забираются в маленький двухместный кораблик (из серии "плотвичек"). Надпись на боку корабля гласит "АРГО".
ГАБРИЕЛЬ:
Откуда ты знаешь, что это люди Зеб?
ЗЕНА:
Я не знаю.
Она со всех сил давит на рычаг, закрывая дверь "Арго", затем бьет по нескольким кнопкам на приборной панели и щелкает ряд выключателей.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГОЛОС В КОРАБЛЕ:
Всё чисто. Приготовиться к старту!
Камера отъезжает, показывая, как "Арго" взлетает вертикально вверх и набирает скорость, в крыше ангара раскрывается проем, сквозь который корабль вылетает наружу.
СМЕНА КАДРА
Вид снаружи на космическую станцию, на одной ее панели видна надпись "СТАНЦИЯ ПРАВОСУДИЯ". Мы видим, как "плотвичка" вылетает в открытый космос.
СМЕНА КАДРА
Мостик корабля, на который совершен набег. Камера проезжает по трупам на полу. Несколько военных врачей-спасателей в белых костюмах и кислородных масках осматривают раненых.
Камера показывает Зену и Габриель, быстрым шагом идущих на мостик, Габриель явно изо всех сил пытается не отстать от Зены. Зена останавливается рядом с врачом, склонившимся над раненым мужчиной. Ее лицо сурово и мрачно.
РАНЕНЫЙ (поднимает глаза на Зену):
Вы опоздали... (стонет) Всегда опаздываете.
Прежде, чем Зена находит что ответить, к ней подходит вооруженный член спасательной команды.
СПАСАТЕЛЬ:
Офицер. К сожалению, у меня плохие новости.
ЗЕНА:
Камеры наблюдения ничего не дали?
СПАСАТЕЛЬ (качает головой):
Они забрали чип.
ЗЕНА:
Ну разумеется. (еле слышно) Я хорошо их научила.
Габриель бросает на нее острый взгляд. Зена приседает на корточки возле раненого.
ЗЕНА (мягко):
Как твое имя?
РАНЕНЫЙ:
Лейтенант Илос, мэм.
ЗЕНА:
Можешь что-нибудь рассказать о них? Об их предводителе?
ЛЕЙТЕНАНТ ИЛОС:
Это женщина, не такая высокая, как вы, эм, блондинка...
Зена снимает с пояса КПК и включает изображение, показывая экран лейтенанту Илосу.
ЗЕНА:
Это она?
ЛЕЙТЕНАНТ ИЛОС (врач делает ему укол в плечо, и он вздрагивает):
Да.
Зена встает, ее лицо ничего не выражает. Габриель смотрит на нее, затем садится на корточки возле лейтенанта Илоса и касается его руки.
ГАБРИЕЛЬ (мягко):
Спасибо. Мы схватим их, обещаю. (с вымученной улыбкой, которая предполагается быть уверенной) С вами всё будет хорошо.
ЗЕНА:
Идем, Габриель. (еле слышно, на ходу) Осторожней в своих обещаниях этим людям. После всего, через что они прошли, им меньше всего нужны пустые слова.
ГАБРИЕЛЬ:
Но мы же схватим их. Как только мы идентифицируем Зеб, мы сразу же получим ордер на ее арест.
ЗЕНА:
Ты слишком доверяешь системе. Это очень трогательно, но чтобы ко времени, когда ордер будет подписан и заверен, мы нашли Зеб, нам нужно много удачи.
Разговаривая, они пересекают коридор. Иногда мимо них проходят врачи, с носилками с ранеными.
ГАБРИЕЛЬ:
Они же продадут серебро, так? И мы сумеем их отследить.
ЗЕНА:
Само собой, мисс Юрист. Нам нужно лишь не пропустить ярлычок "Ограблено армией Зеб".
ГАБРИЕЛЬ:
Ха-ха. Я адвокат, Зена. Я всё знаю о грязных делах. (от взгляда Зены) Не из собственного опыта!
ЗЕНА (усмехаясь):
Я этого не говорила.
ГАБРИЕЛЬ (бурчит):
Зато подумала. Уж у тебя-то полно опыта с серебром на черном рынке, чтобы знать, что Зеб намерена делать дальше.
ЗЕНА:
Да, полно.
Она ускоряет шаг, на миг оставляя Габриель позади.
ГАБРИЕЛЬ:
Стой! Что она... что ты собираешь делать? Что мы собираемся делать?
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Зена и Габриель на "Арго", кораблике Зены.
ГАБРИЕЛЬ:
И по-твоему, Зеб и ее головорезы спрячутся на этой заброшенной исследовательской базе?
ЗЕНА (по-деловому, щелкая переключателями на контрольной панели):
Да.
В портале заднего вида уменьшается корабль, на который был совершен набег.
ГАБРИЕЛЬ:
И почему именно здесь, а не где-то еще?
ЗЕНА:
Потому что об этом месте никто больше не знает.
ГАБРИЕЛЬ:
А ты тогда откуда знаешь?
ЗЕНА (усмехаясь):
Я особенная.
ГАБРИЕЛЬ:
Ну да. Ты еще и телепатка?
ЗЕНА:
Только когда речь идет о моей армии.
ГАБРИЕЛЬ (медленно):
О твоей армии...
ЗЕНА:
Может, они и подонки, Габриель, но они были моими подонками. Я сама их набирала. Я знаю, что в голове у каждого из них.
ГАБРИЕЛЬ (начиная понимать):
И в том числе, Зеб?
ЗЕНА:
Конечно. Было время, когда она рассказала бы мне о чем угодно, если это означало повышение.
ГАБРИЕЛЬ (мгновение размышляя):
Зена, у нас проблема.
ЗЕНА:
Всего одна?
ГАБРИЕЛЬ:
Нет ни шанса, что Станция Правосудия направит эскадрилью на старую исследовательскую базу только на основании твоего предположения, что Зеб и ее банда там вместе с украденным серебром.
ЗЕНА:
Знаю.
ГАБРИЕЛЬ:
И... что ты предлагаешь?
ЗЕНА:
Собственный набег.
ГАБРИЕЛЬ (нервно):
Что? Мы вдвоем - против двух десятков вооруженных до зубов бандитов? Ты ведь не серьезно
ЗЕНА:
Почему нет? Десять тебе, десять мне. Вот и поделили.
ГАБРИЕЛЬ:
Мне подходит. Потом мы возьмем серебро и удерем.
ЗЕНА:
Не забудь рабов.
ГАБРИЕЛЬ:
Мы выйдем замуж за рабов, возьмем серебро и удерем?
ЗЕНА (усмехаясь):
А ты не безнадежна.
ГАБРИЕЛЬ:
Так какой у тебя план?
ЗЕНА (после паузы):
Ты когда-нибудь слышала об Аресе?
ГАБРИЕЛЬ (в шоке):
Арес? Бог Войны?
ЗЕНА (пожимая плечами):
Если верить его рекламе.
ГАБРИЕЛЬ:
Арес, король пиратов? Арес, который продал небеса знают сколько людей в рабство, который стал причиной Великой Серебряной Депрессии? Тот самый Арес, который уже десять лет в первой строчке списка "разыскивается, живым или мертвым", который совершал набеги на станцию за станцией...
ЗЕНА (сухо):
Он был бы польщен. Хочешь его автограф?
ГАБРИЕЛЬ:
Разумеется, на ордере на арест.
Зена молча смотрит на нее, с внезапной напряженностью.
ГАБРИЕЛЬ ("ага, теперь до меня дошло"):
Думаешь, он стоит за этим набегом? А эта Зеб работает на него? Я знаю, она была в твоей команде...
ЗЕНА:
Она была в нашей команде.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
[ КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Мы снова возвращаемся к сражению, которое видели. Зена с дикой усмешкой глядит на защитников корабля в синей форме, пока некоторые из них с подавленным видом бросают на пол свое оружие.
ЗЕНА:
Вижу, нет нужды объяснять, что за выбор. Рада, что мы понимаем друг друга. (своим воинам) Взять их оружие, и на всех надеть наручники.
Воины Зены начинают разоружать защитников корабля. Зена смотрит на них с радостной улыбкой, убирая свой пульсар за пояс. Она снимает с пояса серебряный кинжал и постукивает им по ладони.
ГОЛОС АРЕСА (позади нее):
Уже всё?
Зена оборачивается. Арес подходит к ней, с развратной усмешкой. На нем серебряно-черные доспехи.
ЗЕНА (обводит вокруг кинжалом, указывая на пленников):
Как видишь.
АРЕС (кивает через плечо):
Зеб. Уведи их вниз.
Зеб дает отмашку двум другим воинам, и они уводят закованных и отбивающихся пленников.
ЗЕБ (вдалеке):
Шевелитесь
Помещение опустело, теперь здесь только Зена и Арес. Арес обходит Зену, встает у нее за спиной и начинает массировать ее плечи. Зена чуть улыбается и прикрывает глаза. Она убирает серебряный кинжал назад на пояс.
АРЕС:
У нас хорошие новости. Ребята Веласки снова вышли на тропу войны.
ЗЕНА:
Это новости?
АРЕС:
Можешь назвать это информацией. Суть в том, что они ищут, где бы прикупить серебра, под радаром, конечно. Речь примерно о пяти тысячах доспехов - со всем оружием - плюс всё, что мы сможем продать другой стороне, как только выясним, кто эта "другая сторона". Мы продадим им эту партию и заживем как короли на Рай-Н7, как минимум, на месяц. И в любом случае, рабы будут дополнительным бонусом.
ЗЕНА (открывает глаза):
Не сейчас.
АРЕС:
Не сейчас? Скажи, что ты шутишь. Это краткосрочное предложение, ты же понимаешь, Веласке не составит труда найти другого продавца.
ЗЕНА (разворачивается лицом к нему, с сарказмом):
У меня для тебя новости, Бог Войны. Думаешь, ты единственный, кто приметил Веласку? Станция Правосудия не упускает ее из виду с последней стычки. Не говоря уже о том, что если они еще и не знают о нападении на этот корабль, то к вечеру узнают. Выставить сейчас груз на продажу - лучший способ натравить на нас СП.
АРЕС (вкрадчиво):
Хорошо. Тогда мы разделаемся с ними и станем по-настоящему знаменитыми.
ЗЕНА:
И мертвыми. Нет, спасибо.
Она поворачивается и направляется к коридору. Арес раздраженно встряхивает головой, затем идет вслед за ней.
АРЕС (подразнивающе):
С каких пор ты стала такой практичной?
ЗЕНА (невозмутимо):
С каких пор ты захотел рисковать своей головой безо всякой надобности?
АРЕС (немного смущенно):
Ты права. Что ты предлагаешь? Мы возьмем эту развалину к одному из наших обычных укрытий и там переждем?
Прежде, чем Зена успевает ответить, из коридора доносятся крики и грубый хохот. Зена бросается по коридору. Через мгновение она и Арес оказываются в полукруглом зале сбоку от коридора. Двое защитников со скованными руками прыгают там, стараясь избежать выстрелов, которыми из пульсаров награждают их двое воинов Ареса и Зены. Несколько других воинов, включая Зеб, стоят вокруг и оглушительно хохочут. В своем веселье они не видят приближающихся Зену и Ареса.
ВОИН №1:
Какие милые коленца
Выстрел из его пульсара поражает одного из пленников, и тот взвизгивает от боли.
Зена встает сзади воинов с пульсарами и хватает их за запястья, выбивая у них оружие быстрым движением, от которого они потрясенно вопят.
ЗЕНА (рычит):
Что это вы тут затеяли?
ВОИН №1:
Ээ, просто решили повеселиться, командир.
ВОИН №2 Преподаем этим двоим урок. Этот (кивает на одного из мужчин) плюнул мне в лицо, когда я надевал на него наручники. Другой пнул...
ЗЕНА (с силой сжимает их запястья, заставляя их взвизгнуть и бросить пульсары):
Мне плевать, что они сделали. (она делает краткую паузу, глядя на двух пленных, которые тяжело дышат и с вызовом смотрят на нее) Ни к чему портить товар.
ВОИН №1:
Не, этот танец не причинил им никакого вреда, просто чуть-чуть их пообжег. (насмешливо) Пусть лучше сейчас привыкают, все равно им дорога на рудники Андромеды. Надзиратели...
ЗЕНА (перебивает, отпуская обоих воинов):
Отведите их к остальным. И больше никаких развлечений без моего приказа (кивает на Ареса), или его. (остальным воинам) Вам что, нечем заняться?
Воины расходятся. Скованных мужчин уводят. Зена и Арес останавливаются на секунду, глядя им вслед.
АРЕС:
Забавная штука - жизнь. В одну минуту ты офицер на корабле, везущем серебро - а в следующее - уже закованный в цепи раб на Андромеде, которого убьют за любое промедление.
ЗЕНА (бросает на него острый взгляд):
Что это должно значить?
АРЕС:
Только то, что, как бы ни повернулась к тебе судьба, нужно убедиться, что ты проберешься на вершину.
Зена снова возобновляет шаг, Арес идет рядом с ней.
ЗЕНА (рефлексивно):
Но это не предначертанная судьба. Это мы.
АРЕС (пожимая плечами):
Ну и что? Жизнь не справедлива. С какой стати мы должны быть справедливыми? Идем в капитанскую каюту, выпьем за успех.
Зена и Арес уходят по коридору. Сквозь их исчезающие голоса мы слышим голос Габриель.
ГОЛОС ГАБРИЕЛЬ:
Хочешь сказать, ты пыталась спасти тех людей?
[ КОНЕЦ КАДРОВ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Мы возвращаемся к Зене и Габриель, летящим на "Арго".
ЗЕНА:
От мертвых не было бы пользы.
ГАБРИЕЛЬ (испытующе смотрит на Зену):
Но это ведь была не единственная причина?
ЗЕНА (резко оглядывается на нее):
Не пытайся представить меня здесь героем, Габриель. Если ты ищешь в этой истории хороших парней - это те, кого мы собирались продать в рабство.
Габриель медленно кивает, затем смотрит на Зену.
ГАБРИЕЛЬ:
Предположу, вы с Аресом были... довольно близки.
[ КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Зена и Арес в каюте. Раздвижная дверь закрывается за ними. Мгновение они смотрят друг на друга, затем бросаются друг к другу и страстно целуются.
[ КОНЕЦ КАДРОВ ИЗ ПРОШЛОГО ]
ЗЕНА:
Можно и так сказать.
ГАБРИЕЛЬ:
Должно быть, он тебя просто возненавидел, когда ты перешла на другую сторону.
Зена отводит глаза, ее лицо непроницаемо.
[ КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Зена и Арес сидят лицом друг к другу, Арес - в его серебряно-черных летных доспехах, Зена - в сером шелковом брючном костюме. Арес кажется пораженным чем-то, что сказала Зена.
АРЕС:
Станция Правосудия. (надевая на лицо усмешку) Очень смешно.
Зена качает головой, и усмешка Ареса медленно исчезает.
АРЕС (поднимает брови):
Ладно, я знаю, что дело не в обещанном жалованье.
Камера отодвигается, показывая, что они сидят за столиком в ослепительно сияющем баре/казино, залитом неоновым светом.
ЗЕНА:
Если ты сам не понимаешь, то мне не удастся объяснить.
[ КОНЕЦ КАДРОВ ИЗ ПРОШЛОГО ]
ЗЕНА:
Длинная история.
ГАБРИЕЛЬ (с преувеличенно ослепительной улыбкой):
Уверена, тебе не терпится рассказать мне ее. (пауза) Итак. Куда мы теперь?
ЗЕНА (спокойно):
На Коринф-0581.
Габриель бросает на нее любопытствующий взгляд.
ГАБРИЕЛЬ:
Почему?
ЗЕНА:
Просто маленький крюк.
ГАБРИЕЛЬ:
Что бы ты ни задумала, Зена - мы сделаем запись об этом для Станции Правосудия.
ЗЕНА:
Естественно. (мгновение размышляет) Может, займешься? Тогда я сохраню мой чип для файла на Зеб.
ГАБРИЕЛЬ:
Отлично. А я использую мой для... крюка.
Она снимает с пояса крошечный рекордер и нажимает на кнопку. Начинает испускаться пульсирующий синий свет. Габриель возвращает рекордер назад на пояс, светом внутрь, так что устройство теперь похоже просто на одну из застежек на ее поясе.
СМЕНА КАДРА
Снаружи корабля, быстро исчезающего из вида.
СМЕНА КАДРА
Тяжелые стальные двери воздушного коридора раздвигаются. Зена и Габриель ступают в них, оказываясь перед камерой, и проходят в ярко освещенное помещение, которое похоже на космическую станцию изнутри. На обеих - короткие черные плащи, скрывающие их эполеты Станции Правосудия.
ГАБРИЕЛЬ:
Ты так и не сказала мне, какой...
МУЖСКОЙ ГОЛОС (от камеры):
Не двигаться
Камера отдвигается, показывая двух охранников в кожаных костюмах и доспехах, с пульсарами наготове.
ОХРАННИК №1:
Кто вы?
ЗЕНА:
А, вы, должно быть, новички.
Охранники бросаются на нее, Зена с усмешкой разворачивается и бьет одного кулаком в лицо, а второго - ногой в живот. Мужчины отшатываются, одновременно выстреливая, лучи пульсаров попадают в стальные стены, не причиняя никакого вреда. Камера быстро дает Габриель, следящую за дракой, нервно, но с явным восхищением. Один из охранников намеревается рвануть к ней, но Зена сбивает его с ног быстрым пинком, в ту же секунду заламывая руку другому охраннику, и, вынуждая его бросить оружие, швыряет его на пол. Охранники пытаются подняться, но Зена нажимает точки на их шеях, и они начинают задыхаться.
ОХРАННИК №2 (кашляя):
Что это ты здесь творишь?
ЗЕНА (со злой усмешкой):
Всего лишь посылаю сообщение вашему боссу.
За спинами охранников раздвигается стенная панель, и в появившийся проем входит Арес.
Камера быстро показывает Габриель: ее глаза распахиваются, она открывает рот.
ГАБРИЕЛЬ:
Это же...
ЗЕНА:
Именно.
АРЕС:
Что ж, я получил сообщение, офицер. И поосторожней с моей охраной. Ты же знаешь, сколько стоит их обучить.
ЗЕНА:
Похоже, ты выбросил деньги на ветер - из них вышли паршивые бойцы.
Она нажимает пальцами на горла мужчин, освобождая их кровотоки. Они хватаются за свои шеи, жадно заглатывая воздух.
Арес качает головой, с восхищенной улыбкой глядя на нее.
АРЕС:
И что привело тебя сюда? Бизнес или удовольствие?
ЗЕНА:
Всего понемножку. (усмехаясь) Как только ты услышишь мое предложение, то перестанешь экономить на обучении своей личной охраны.
ГАБРИЕЛЬ (потрясенно):
Зена?
Полностью игнорируя Габриель, Арес подходит ближе к Зене и кладет свои руки ей на плечи.
АРЕС:
С возвращением домой
Камера проезжает по Зене и Аресу, усмехающимся друг другу, и Габриель, в ужасе уставившейся на них.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Прежняя сцена. Габриель в ужасе переводит взгляд с Зены на Ареса.
Арес делает шаг назад и нажимает какие-то кнопки на устройстве на своем поясе. Стенная панель снова открывается. Арес проходит в проем, наигранно галантным жестом приглашая Зену следовать за ним. Она ступает в проем. Габриель не двигается; Зена оборачивается, хватает ее за руку и тащит в проем. Камера следует за ними в другое помещение, похожее на предыдущее. Стенная панель закрывается за ними.
АРЕС (отступает, поворачиваясь к Габриель):
Кто твоя подруга?
ЗЕНА:
Адвокат со Станции Правосудия. Зовут Габриель.
АРЕС:
Вот как. Новобранец? Трофей в честь возвращения домой?
Габриель негодующе открывает рот.
АРЕС (продолжает, усмехаясь):
Хотя и не стоило.
ЗЕНА:
Нет. (очень серьезно) Арес, я не вернулась.
Габриель выдыхает с явным облегчением. Арес окидывает Зену любопытным взглядом.
АРЕС:
Надеюсь, новости будут хорошими.
ЗЕНА (облокачивается о стену):
Более чем. Это об исчезнувшем серебре с "Эндэвора".
АРЕС (приободряясь):
Исчезнувшем? Оно уже "исчезло", или я сам... должен это организовать?
ЗЕНА:
На "Эндэвор" только что напали Зеб и ее банда.
АРЕС:
Зеб? Умоляю.
ЗЕНА:
Что бы ты сказал, если бы услышал, что я знаю, где ты сможешь найти их и их добычу?
АРЕС (пауза, он мгновение раздумывает):
Я бы сказал - что в этом для Станции Правосудия?
ЗЕНА:
Шанс схватить Зеб. Мы нападаем, я ее забираю, а ты и твои ребята получаете всё серебро, которое сможете унести.
ГАБРИЕЛЬ (с негодованием):
Так вот зачем мы здесь? Ради поддержки Ареса? И это в обмен на украденное серебро? Зена, это ведь совершенно... незаконно
АРЕС (с кривой ухмылкой глядя на Зену):
Как ты ее терпишь?
ГАБРИЕЛЬ (не слушая его):
... и это мой первый день на этой работе...
АРЕС:
А. Тогда всё ясно.
ЗЕНА (Габриель, сквозь зубы):
Доверься мне, ладно?
Арес смотрит на Габриель и затем, всё еще недоверчиво, на Зену.
АРЕС (медленно):
Почему бы нам не пойти куда-нибудь в более уединенное место.
СМЕНА КАДРА
Личная каюта Ареса. Зена и Габриель сидят за круглым столом в центре большой комнаты. По поверхности стола разбросаны всякие карты и схемы. На стенах находятся экраны; большая часть отключена, пара из них показывают коридоры станции, с воинами Ареса, разгуливающими там. Арес подходит к Зене и дает ей пиво. Она привычным движением открывает крышку.
АРЕС (Габриель):
Что я могу тебе предложить? Лимонад? Молоко? Травяной чай?
ГАБРИЕЛЬ (с некоторым раздражением):
Пиво подойдет.
С преувеличенно вежливой улыбкой Арес вручает ей пиво из стенного бара, берет одно для себя и садится с другой стороны стола.
АРЕС (Зене):
Итак. (делает глоток пива) Тебе нужна помощь Бога Войны.
ГАБРИЕЛЬ (бормочет себе под нос):
Не могу поверить, что он действительно называет себя так.
ЗЕНА (невозмутимо):
Больше похоже, что Богу Войны нужна моя - если он позволяет всяким неудачникам вроде Зеб играть на своей территории.
АРЕС:
Хочешь, чтобы я поверил, что ты готова протянуть мне руку помощи? (саркастично) Уверен, Станция Правосудия будет в восторге.
ЗЕНА:
Меньше знают - крепче спят.
АРЕС:
И, по-твоему, она (кивает на Габриель) не проболтается?
Зена тянется к Габриель и срывает рекордер с ее пояса. Крупный план на рекордер в руке Зены, его синий свет слабо сияет. Камера отодвигается, показывая всех троих за столом. Габриель слишком потрясена, чтобы запротестовать, пока Зена открывает крошечное устройство, вытаскивает оттуда чип и смотрит на Ареса.
ЗЕНА:
Не имеет значения. Без этого...
Она сжимает чип в кулаке, затем открывает ладонь и бросает осколки на стол. Габриель пораженно выдыхает.
ЗЕНА (усмехаясь):
... у них нет доказательств.
ГАБРИЕЛЬ (наконец восстанавливая дар речи):
Ты... Зена! Это была улика. Ты хоть знаешь, что не возможно получить другой, пока не...
Зена дарит Аресу поддельную невинную улыбку.
ЗЕНА:
Упс.
АРЕС (осторожно, проверяя):
Не пишет.
ЗЕНА:
Не пишет.
ГАБРИЕЛЬ (стонет):
Мой первый день...
АРЕС:
Давай уточним. Ты не просто хочешь моей помощи - ты хочешь, чтобы моя армия помогла тебе сделать твою работу.
ЗЕНА:
Ты слышал мое предложение.
АРЕС:
Конечно, парни отнюдь не восторге от тебя, в отличие от меня. (от тонкой улыбки Зены) Они решат, что ты рехнулась, заявившись сюда после того, что случилось.
Зена встречает его взгляд.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
[ КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Дверь космического корабля раскрывается. Зена (в ее пиратской экипировке) и Арес идут бок о бок, спускаются по ступеням. Когда они пересекают взлетную полосу, в нескольких шагах от них происходит неожиданный взрыв. Зена и Арес встревожено вскидывают головы.
ГОЛОСА ВОИНОВ (за кадром):
- Вперед!
- Это Станция Правосудия!
- Взять крышу
Следует другой взрыв. Затем, с оглушительным ревом и вспышками дыма и огня, с другой стороны летного поля приземляется космический корабль.
АРЕС:
Дьявол, они нас выследили
Поток эскадронов солдат Станции Правосудия выскакивает из космического корабля и бросается к ним. На поле выбегают воины Зены и Ареса. Происходит обмен выстрелами из пульсаров, и мы видим, как несколько человек с обеих сторон падают мертвыми или ранеными. Солдаты Станции Правосудия и воины Зены и Ареса сталкиваются в рукопашном бою. Зена и Арес выкрикивают приказы, которые оказываются заглушенными в общем шуме борьбы. С противоположной стороны мы видим высокого мужчину в серебряном костюме и шлеме, кричащего команды солдатам Станции Правосудия. Камера фокусируется на нем, и мы видим, что это Геракл.
СМЕНА КАДРА
Арес и Зена сражаются спина к спине. Они отпугивают большинство нападающих выстрелами из своих пульсаров, но несколько солдат Станции Правосудия умудряются оказаться рядом с ними между выстрелами, правда, лишь для того, чтобы быть отброшенными. Камера возвращается к Гераклу.
ГЕРАКЛ (кричит солдатам Станции Правосудия, указывая на Зену и Ареса):
Следите, чтоб эти двое не пострадали
Камера возвращается к Зене и Аресу, все еще сражающимся. Камера отодвигается, показывая, что они уже отрезаны от своей армии, которая теперь оказывается в беспорядке и может оказывать лишь случайное сопротивление.
АРЕС (замечает Геракла; Зене):
Так-так, здесь мой сводный брат-придурок.
ЗЕНА:
Ненавижу семейные воссоединения.
Она нацеливает свой пульсар на Геракла и стреляет, но он стреляет в ответ, отклоняя ее выстрел собственным. Зена расстроено рычит. Они обмениваются новыми выстрелами, камера метается от одного к другой и обратно. Затем она показывает солдата Станции Правосудия, целящегося в Зену.
АРЕС (за камерой):
Осторожней!
Крупный план Зены, она бьется в конвульсиях и падает без сознания. Камера быстро дает солдата, который попал в нее; он недоверчиво смотрит, не в силах поверить, что подстрелил такую птицу как Зена.
АРЕС:
Зена!
Он поворачивается к Зене, только чтобы быть сбитым другим лучом пульсара.
АРЕС:
Черт вас...
Он падает рядом с Зеной, экран гаснет в черный цвет.
СМЕНА КАДРА
Очень крупный план Зены, она медленно открывает глаза и оглядывается. Она находится в маленькой, тускло освещенной каюте с двухъярусной кроватью, столом, табуретом и камерой слежения, установленной в стене. Зена садится, потирая виски. Она смотрит на свои запястья и видит на них пластмассовые браслеты, по которым проскакивают электрические искорки. На ее лодыжках аналогичные устройства.
Дверь скользит в сторону, открываясь, и входит Геракл. Он несет под мышкой нечто, похожее на кожаную папку. Зена с угрюмым видом отворачивается.
ГЕРАКЛ:
Привет, Зена. (он садится и немного неловко смотрит на нее) Как себя чувствуешь?
ЗЕНА (насмешливо):
Лучше не бывало.
ГЕРАКЛ:
Э, я, наверное, должен представиться. Меня зовут Ге...
ЗЕНА (перебивая):
Геракл. Я знаю, кто ты. Брат Ареса, ищейка со Станции Правосудия.
ГЕРАКЛ (решительно):
Сводный брат.
На миг возникает неуютная тишина.
ЗЕНА:
Чем это предполагается быть? Допросом? Вам нужно больше улик, чтобы покончить с нами?
ГЕРАКЛ:
Вообще-то, нет. Ты и... твой приятель уже давно скрывались от правосудия, надо отдать вам должное. Но в этот раз вы пойманы с поличным.
ЗЕНА (насмешливо):
Значит, меня отправят на рудники Андромеды. Я сама немало народу туда отправила, так что без разницы.
ГЕРАКЛ (спокойно):
Есть разница. Ты этого заслуживаешь. (от взгляда Зены) Это просто правда.
ЗЕНА:
Думаешь, значок дает тебе право судить меня?
ГЕРАКЛ:
Нет. Моя работа - арестовать тебя.
ЗЕНА:
Понятно. А судят пусть другие?
ГЕРАКЛ:
Суд вынесет тебе приговор, но лишь ты сама сможешь осудить себя.
ЗЕНА:
Как глубоко. (пауза) Если у тебя и так есть вся информация, чтобы сплавить меня на рудники, так почему ты не отвяжешься от меня?
ГЕРАКЛ:
Я говорил со спасенными членами экипажа "Гордой Амазонки". Они сказали мне, что ты не дала своим головорезам издеваться над офицерами корабля.
ЗЕНА (пожимая плечами):
Они бы испортили товар.
ГЕРАКЛ (проницательно смотрит на нее):
Но это была не единственная причина?
ЗЕНА (угрюмо отводит глаза):
А тебе-то что?
ГЕРАКЛ:
Я здесь, чтобы сделать тебе предложение.
ЗЕНА (презрительно):
Дай угадаю. Стать доносчиком для Станции Правосудия, я права?
ГЕРАКЛ:
Нет. Стать офицером Станции Правосудия. Как я.
ЗЕНА:
Я о том же. Доносчиком. Как ты.
ГЕРАКЛ:
Я говорю серьезно, Зена. Полная амнистия, мы снимаем все обвинения.
ЗЕНА:
Да, точно. И в чем подвох? Вам нужен шпион? (насмешливо) Или просто хочешь достать своего брата?
ГЕРАКЛ:
Я серьезно, Зена. У меня есть разрешение всей верхушки СП. Мы знаем о тебе достаточно, чтобы понять, что ты будешь нам полезна. Ты умна, умеешь сражаться…
ЗЕНА:
И знаю врага изнутри, так ведь?
ГЕРАКЛ:
И это тоже. Но это не самое важное. Для такой работы нужны мозги...
ЗЕНА:
В смысле, мозги вроде твоих?
ГЕРАКЛ (не поддаваясь на провокацию):
Ты многое можешь. Если включишь голову, ты сможешь сделать много хорошего.
ЗЕНА:
А если нет?
ГЕРАКЛ:
Сплавим на рудники. (нейтрально) Эти решения принимаю не я, Зена. Но я даю тебе этот выбор.
ЗЕНА (после краткой тишины):
С чего ты взял, что мне это интересно?
ГЕРАКЛ:
Назови это интуицией. (он кладет папку на стол) Может, ты захочешь посмотреть на это.
ЗЕНА:
Что это?
ГЕРАКЛ:
Твой файл.
Он открывает папку, и мы видим, что это плоский ноутбук. Геракл нажимает кнопку, и экран загорается. Он бьет кулаком по ряду кнопок, и на ноутбуке начинает проигрываться видеоклип. Это Зена в драке.
ЗЕНА:
По-твоему, здесь есть что-то, чего я не видела?
ГЕРАКЛ:
Да, есть. То, что ты оставляешь за собой.
Мы видим космическую станцию, на которую совершен набег. В стене обугленная дыра от взрыва с неровными краями. Вдалеке мы видим ужасно обожженного человека, вытаскиваемого из-под обломков. Он кричит.
ЗЕНА:
Игры с разумом?
ГЕРАКЛ:
Это не игра. (кивает на обожженного человека на экране) Не для него.
ЗЕНА:
К своему брату ты применяешь такие же фокусы?
ГЕРАКЛ:
Моему сводному брату? Зачем? (качает головой) Это было бы потерей времени. У него были все шансы, и он сделал свой выбор. Ты более...
ЗЕНА (насмешливо):
Доверчивая?
ГЕРАКЛ:
Разумная.
ЗЕНА:
Ха. И это настолько-то хорошо ты меня знаешь?
ГЕРАКЛ:
Мы же тебя арестовали.
ЗЕНА (против воли почти усмехается):
Очень умно.
ГЕРАКЛ (скромно):
Мы стараемся.
ЗЕНА (снова глядя на компьютер):
И вы, значит, думаете, если я посмотрю на это (машет рукой в сторону застывшего в режиме паузы изображения), вы вроде как дадите мне совесть.
ГЕРАКЛ:
Никто не может дать тебе то, чего у тебя нет. (встает) Мы будем на Станции Правосудия завтра. Там и увидимся.
Геракл кладет свою ладонь на датчик около двери. Слышится звон, дверь скользит, открываясь, и он выходит.
Зена с раздраженным рычанием захлопывает крышку компьютера и бросается на свою койку. Через несколько секунд она вскакивает, хватает со стола компьютер и выглядит так, словно вот-вот бросит его на пол и разобьет, с вызовом глядя на камеру слежения в стене. Затем она делает передышку, возвращает ноутбук на стол и открывает его. Она тянется к кнопке, затем останавливает руку. Наконец, резким движением, она включает компьютер. Видео начинает проигрывать сцену станции, на которую совершен набег и которую мы видели прежде.
Неожиданно поверх музыки из фильма раздается пронзительный звуковой сигнал. Видео резко замирает, и изображение растворяется.
[ КОНЕЦ КАДРОВ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Звуковой сигнал переходит в музыкальную тему сериала "Зена - Королева Воинов" в очень высокой тональности. Крупный план устройства, напоминающего мобильный телефон, вспыхивает в такт музыке. Изображение быстро фокусируется, и мы видим, что Габриель держит это устройство в своей руке. Фокус на Габриель, Зену и Ареса, все они смотрят на звонящий телефон.
АРЕС:
Родители беспокоятся, где вы?
ЗЕНА (осторожно):
Почти угадал. Это Станция Правосудия.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Телефон продолжает звонить.
ЗЕНА:
Это Станция Правосудия. Они хотят знать, где мы.
ГАБРИЕЛЬ (глубоко вздыхает; громко):
Ответ.
Зена и Арес обмениваются напряженными взглядами.
Звонок прекращается.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГОЛОС ПО ТЕЛЕФОНУ:
Проверочный звонок команде 10С, Зе-на и Габ-ри-ель. Станция Правосудия заботится о вашей безопасности и благополучии. Назовите ваше местоположение.
Габриель бросает на Зену и Ареса паникующий взгляд. Арес скрещивает руки; Зена выглядит мрачной.
ТЕЛЕФОН:
Команды 10С, ваш статус в настоящее время неизвестен. Назовите ваше местоположение.
ГАБРИЕЛЬ:
Ээ... гм, ээ, гм!.. (отчаянно машет руками Зене)
ТЕЛЕФОН:
Одну секунду. К сожалению, мы неспособны определить местоположение Э:Гмээгм. Станция Правосудия заботится о вашей безопасности и благополучии. Назовите ваше местоположение, пожалуйста.
ГАБРИЕЛЬ (отчаянно):
Система! В смысле... (прокашливается) это команда 10С, докладываю. Местоположение временно конфиденциально, до завершения задания.
ТЕЛЕФОН:
Одну секунду. Принято. Обновить статус?
ГАБРИЕЛЬ (на автомате):
Это команда 10С, разведмиссия! Отключить все звонки до следующего приказа.
ТЕЛЕФОН:
Статус определен. Запрос принят. Одну секунду. Ждите.
Краткая пауза. На заднем плане Зена показывает ей большие пальцы, затем впивается взглядом в Ареса, который пытается не засмеяться.
ТЕЛЕФОН:
Запрос на отключение сигналов принят. Продолжайте разведмиссию. Отключение сигналов на три дня; Станция Правосудия заботится о вашей безопасности и благополучии.
Телефон неожиданно замолкает и выключается.
ЗЕНА:
Да, пришлось быстро соображать.
ГАБРИЕЛЬ (медленно выдыхая):
Спасибо за всю вашу... помощь.
Арес молча передает ей другое пиво. Габриель делает большой глоток.
ГАБРИЕЛЬ:
Хорошо. Вы рассказывали... о вашей армии? (поворачивается к Зене) Они должны просто ненавидеть тебя теперь, когда ты перешла на другую сторону.
ЗЕНА (с кривой усмешкой):
Да уж не сомневаюсь.
ГАБРИЕЛЬ:
А мне можно об этом услышать?
ЗЕНА и АРЕС (одновременно):
Нет.
Зена и Арес обмениваются долгим взглядом; камера фокусируется на Зене, изображение растворяется.
[ КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Камера - на Зену, смотрящую на ноутбуке видеоклип. Монтаж изображений, растворяющихся друг в друге: Зена бродит по камере; Зена просматривает файл; Зена лежит на койке, глядя в потолок.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Ареса, без его доспехов, двое охранников заталкивают в камеру. Как и Зена, он закован в кандалы под напряжением.
ОХРАННИК №1:
Ваши новые покои, ваше величество.
ОХРАННИК №2:
Остынь в этом милом местечке, пока мы не доберемся до Станции Правосудия.
АРЕС:
Думаете, моя армия позволит этому случиться?
ОХРАННИК №2:
Ты о своем сборище головорезов? Забавно, как они вечно забиваются под камни, из-под которых выползли, стоит только нам поймать важную птицу. А в этот раз мы поймали даже двух.
АРЕС:
Где Зена? Что вы с ней сделали?
ОХРАННИК №1:
О ней не беспокойся, приятель. У тебя своих проблем по горло.
СМЕНА КАДРА
Зена лежит, растянувшись на койке, и разглядывает потолок.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Геракл ждет в маленькой комнате. Двери открываются, и входят два охранника, с Зеной между ними. Она больше не в оковах.
ГЕРАКЛ (охранникам):
Это всё.
Охранники уходят. Позади них двери скользят, закрываясь.
ЗЕНА (потирает запястья, глядя на Геракла):
Никаких оков? А я думала, ты уже хорошо меня знаешь.
ГЕРАКЛ (испытующе смотрит на нее):
Возможно, и знаю. Садись, пожалуйста.
Зена подходит к нему, но продолжает стоять. Она скрещивает руки.
ЗЕНА (резко):
Ты представляешь, что будет, если я приму твое предложение? Все решат, что я - предатель, испугавшийся оказаться на Андромеде.
ГЕРАКЛ:
Вероятно.
ЗЕНА:
Что я бросила своих людей.
ГЕРАКЛ:
И это тоже.
ЗЕНА (выпрямляет руки, с кривой безрадостной усмешкой):
К счастью для вас, меня никогда не волновало, что думают другие.
Они молча смотрят друг на друга, пока Геракл наконец не говорит первым.
ГЕРАКЛ:
Так - ты согласна?
ЗЕНА:
Да.
ГЕРАКЛ:
Почему?
ЗЕНА (сухо):
Не жди, что я выдам речь о том, как нашла себя. У меня свои причины - и хватит об этом.
ГЕРАКЛ (поднимается и встает перед нею):
Добро пожаловать в команду, Зена.
Он протягивает руку. Зена мгновение ждет, словно не совсем уверена, что делать; затем она берет его руку и пожимает, довольно натянуто.
ЗЕНА (с кривой усмешкой):
А подарок в честь новой работы?
ГЕРАКЛ:
Наше доверие?
ЗЕНА (после краткой паузы):
Знаешь, Геракл - может, ты сделал большую ошибку. (почти по-кошачьи) Вручил мне ключи от Станции Правосудия, хм... Мама никогда не говорила тебе не играть с огнем? Что заставляет тебя думать, что я не стану шпионить для моих друзей - или просто не удеру?
ГЕРАКЛ (спокойно):
Я рискну.
ЗЕНА:
Рискнешь своей работой, своими друзьями? (понижает голос) Своей жизнью?
ГЕРАКЛ:
Я доверяю тебе.
ЗЕНА:
Знаменитые последние слова.
ГЕРАКЛ (улыбаясь):
Возможно. Но у меня хорошее предчувствие.
ЗЕНА:
И ты доверишь свою репутацию предчувствию?
ГЕРАКЛ:
О, это больше чем предчувствие.
ЗЕНА (удивленно):
Да?
ГЕРАКЛ:
Назови это интуицией.
Зена несколько долгих секунд смотрит на него, затем разворачивается на каблуках и выходит. Геракл смотрит ей вслед.
СМЕНА КАДРА
Дверь камеры скользит, раскрываясь. Арес, больше не в оковах, перестает мерить камеру шагами и оборачивается, как раз чтобы увидеть Зену, стоящую в дверях. Он выглядит почти взволнованным, но только на мгновение.
АРЕС (с легкостью):
Я тебя ждал.
ЗЕНА:
Мм, правда? (она целует его) Тогда почему же мне пришлось взломать три замка и код, чтобы сюда войти?
АРЕС (отвечая на ее поцелуй):
Ты всегда любила вызов.
ЗЕНА:
И продолжаю любить. (отступает) Так что уходим отсюда.
Арес открывает рот, чтобы что-то сказать, Зена прижимает палец к своим губам.
ЗЕНА:
Тихо. Уходим, и быстро - у нас мало времени.
АРЕС (наклоняется к ней, чтобы снова ее поцеловать; с бравадой):
К чему такая спешка?
ЗЕНА:
Хватит. (оглядывается) Никто сейчас не следит за мониторами...
АРЕС:
Уединение. Хорошо.
ЗЕНА (игнорируя его):
... но на случай, если они решат проверить... (секунду размышляет) Снимай свой плащ.
АРЕС:
Другой разговор.
ЗЕНА (сердито):
Арес
Она срывает его плащ и заворачивает в него одеяло и подушку на койке, так что это может напоминать человека, лежащего там.
ЗЕНА:
Идем.
СМЕНА КАДРА
Зена и Арес бегут по пустому коридору.
АРЕС:
Как только мы вырвемся отсюда, я пошлю отряд Страйфа с новейшими пульсарами и...
ЗЕНА:
Заткнись и беги, Арес.
СМЕНА КАДРА
Ангар на космическом корабле, с несколькими маленькими исследовательскими корабликами, выстроенными в ряд. Крупный план Ареса, садящегося в один из них.
АРЕС:
У меня есть коды внешней двери. Летим?
ЗЕНА (качает головой):
Не сейчас - есть кое-что, о чем мне нужно сперва позаботиться.
АРЕС (изумленно):
Ты что, спятила?
ЗЕНА:
Нет, я думаю четко, как никогда. Улетай, быстрее - пока никто не заметил...
АРЕС:
Зена...
ЗЕНА:
Верь мне.
Она заскакивает на ступень, наклоняется внутрь плотвички и страстно целует Ареса, затем отходит. В ее глазах вспыхивает сожаление при взгляде на него. Она спускается.
ЗЕНА:
Улетай. Я следом.
АРЕС:
Я ценю, как ты любишь всё делать по-своему, но эти коды аннулируются через час...
ЗЕНА:
Если я не вернусь на базу завтра, встретишь меня через десять дней - Большое Казино Цезаря на Весте. (с вынужденной улыбкой) Не волнуйся обо мне - я выберусь.
Прежде, чем Арес может что-нибудь сказать, она разворачивается и бежит к задней части ангара. Двери скользят, выпуская ее. Арес с видимым раздражением качает головой, затем исчезает в каюте. Раздается звон, дверь с хлопком закрывается.
Вид снаружи: крошечный кораблик вылетает в открытый космос. На его корпусе на долю секунды вспыхивает отраженный свет, затем корабль исчезает среди звезд.
[ КОНЕЦ КАДРОВ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Крупный план Зены и Ареса.
ГАБРИЕЛЬ:
Мы собираемся делать что-нибудь полезное, или вы двое так и будете сидеть и пялиться друг на друга весь день?
ЗЕНА (выходит из задумчивости):
Сделаем что-нибудь полезное. (она берет одну из карт на столе и указывает на место) Зеб должна быть - прямо здесь.
АРЕС:
Откуда ты знаешь?
ЗЕНА:
Она рассказывала мне об этом укрытии. Заброшенная база на Артемиде-7.
АРЕС (с любопытством смотрит на нее):
Если ты так уверена, что она там, то почему твоя драгоценная Станция Правосудия просто не пошлет туда свою эскадрилью? (с намеком усмехается) Если, конечно, работать со мной не нравится тебе больше.
ЗЕНА:
Потому что у меня нет информации. Только догадка. Станция Правосудия не даст зеленый свет на догадку, только после подтверждения. (улыбаясь) А ты дашь. Итак, Арес - я выложила на стол все карты. Что дальше?
АРЕС (после короткой паузы):
Насколько знает моя армия - тебя здесь не было. (после краткой паузы, насмешливо вскидывает голову и усмехается) Если, конечно, ты не решишь остаться.
ЗЕНА (игнорируя его последний комментарий):
Что насчет твоих телохранителей?
АРЕС:
Не волнуйся, я всё улажу. Никому больше знать незачем. (он многозначительно смотрит на Зену)
ЗЕНА (медленно):
Включая Станцию Правосудия.
Арес и Зена мгновение смотрят друг на друга; затем Зена переводит взгляд на Габриель, которая разводит руками в беспомощном жесте "что я могу поделать".
Арес несколько секунд изучает место на карте, затем поднимает глаза на Зену.
АРЕС:
Я сделаю эту твою работу. Но при одном условии.
ЗЕНА (осторожно):
Каком?
Габриель нервно переводит взгляд с нее на Ареса. Арес встает, открывает другую стенную панель, вынимает шлем и бросает его Зене.
АРЕС:
Это снова будет отличная борьба с тобой на одной стороне.
ЗЕНА (усмехаясь):
Я уж думала, ты никогда не попросишь. (серьезнее) За исключением того, что ты не хочешь, чтобы ребята знали, что я здесь.
АРЕС:
Они не узнают.
Зена задумчиво берет шлем, надевает его и нажимает кнопку на боку шлема, спуская экран, закрывающий ее лицо.
ЗЕНА:
Тогда вперед.
Габриель смотрит на нее и затем на Ареса; она, кажется, в шоке.
АРЕС (тянется к кнопке на столе):
Я скажу Страйфу приготовить корабль. (он смотрит на один из пустых экранов, затем на Зену и Габриель, сидящих напротив него) Отодвиньтесь, обе.
ГАБРИЕЛЬ:
Зена, ты ведь знаешь, я не могу участвовать в этом... набеге.
АРЕС:
Не в твой первый день на работе.
ГАБРИЕЛЬ (раздраженно):
Я имела в виду, нам понадобится ордер на Зеб.
ЗЕНА (Аресу):
Без этого нет ни шанса ее забрать. (Габриель) Все доказательства - здесь.
Она снимает с пояса рекордер и бросает чип Габриель, которая его ловит.
ГАБРИЕЛЬ:
Я вернусь. Не делай ничего глупого.
АРЕС (компьютеру на столе):
Видеосвязь, соединение. Имя: Страйф.
ГАБРИЕЛЬ (продолжает с вздохом):
Кого я обманываю.
ГОЛОС КОМПЬЮТЕРА:
Связь запрошена. Ждите.
Габриель доходит до двери; вместо той открывается другая дверь, рядом с первой.
АРЕС:
Предлагаю тебе пойти, минуя охранников. (глядит на экран на стене, показывая пустой коридор) Прямо вперед и направо; ваш корабль у внешней двери.
ГАБРИЕЛЬ (качает головой):
Мне слишком мало платят за такое.
ЗЕНА (снимает шлем; Габриель):
Удачи.
ГАБРИЕЛЬ:
Спасибо.
Она ныряет в туннель.
На экране появляется образ Страйфа, в полупрофиле. Он ест попкорн из пакета. Он поворачивается к экрану, выглядя немного раздраженным.
СТРАЙФ (жуя):
Эй - у меня выходной, между прочим. Как дела?
Зена, которая сидит вне поля зрения Страйфа, бросает на Ареса веселый взгляд. Арес закатывает глаза.
АРЕС:
Мы совершаем вылазку на Артемиду-7. Подхватим там твою старую любовь Зеб.
Страйф потрясенно роняет попкорн.
СМЕНА КАДРА
Габриель поднимается в "Арго" и закрывает дверь. Она глубоко вздыхает и на миг закрывает глаза.
ГАБРИЕЛЬ (открывает глаза, бормоча себе):
Наш выход.
Она щелкает рычагами и кнопками. Плотвичка быстро взлетает (мы видим это изнутри, изображение усеянной звездами черноты космоса в окне переднего вида внезапно приходит в движение).
СМЕНА КАДРА
Воины Ареса появляются из подземного туннеля и садятся в космический корабль. Мы видим надпись на боку корабля: БОГ ВОЙНЫ.
СМЕНА КАДРА
Арес и Зена в каюте, где мы видели их прежде.
АРЕС:
Что чувствуешь, вернувшись сюда?
ЗЕНА:
Арес - я здесь по делу.
АРЕС:
И позволь предположить, Станция Правосудия не одобряет смешивать бизнес и удовольствие?
ЗЕНА (мягко):
Дело не в Станции Правосудия, Арес. И никогда не было.
Крупный план Зены и Ареса, смотрящих друг на друга.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Корабль уносится в космос
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Большая металлическая громадина - заброшенная исследовательская база - дается издалека, находящаяся посереди пустынного пейзажа с несколькими огромными камнями.
Камера отодвигается, показывая Ареса и Зену, следящих за базой на экране в каюте Ареса на корабле. Другой экран рядом с этим пуст.
ЗЕНА:
Давай хорошенько осмотрим всю территорию.
Камера приближается к экрану, и мы видим станцию сверху, затем камера возвращается к Зене и Аресу.
АРЕС (саркастично):
Скажи, зачем кому-то понадобилось организовать в пустыне военную базу?
ЗЕНА (пожимая плечами):
Вся эта планета - одна большая пустыня. Здесь была исследовательская база - когда изучали ее как место обитания. Да какая разница?
АРЕС (указывает на экран):
Их корабль должен находиться в одном из тех ангаров. Предлагаю сделать несколько мощных взрывов, забрать корабль и всю шайку, пока до них не дошло, кто ни них напал.
ЗЕНА (качает головой):
Нет, на корабле может оказаться Зеб. Она нужна мне живой. (многозначительно смотрит на Ареса) И серебро тоже может быть там.
АРЕС:
Хороший аргумент.
ЗЕНА (задумчиво смотрит на экран):
Там скалы. (поворачивается к Аресу) Мы их подорвем - на осколки - и создадим тем самым песчаную бурю. Это их отвлечет, а мы тем временем приземлимся. (передразнивая его, с усмешкой) Пока до них не дошло, кто напал.
АРЕС (усмехается ей в ответ):
Люблю, когда ты вся в деле.
Зена дарит ему крошечную вредную улыбку. Улыбка тут же исчезает с лица, и она отводит глаза.
АРЕС (настороженно):
Погоди-ка. Мы приземлимся - в песчаной буре? Как пилот сможет увидеть посадочное поле?
ЗЕНА:
Кому нужно посадочное поле? Мы приземлимся в песок. Нужно только убедиться, что садимся по другую сторону скал. (бросает на Ареса веселый взгляд) Я могу это сделать.
АРЕС:
Разумеется. (повышает голос) Активировать экран два. (экран загорается, Арес продолжает) Установить видеосвязь с диспетчерской.
СМЕНА КАДРА
На станции. Большое помещение, похожее на склад или ангар, с лестницей, ведущей на второй уровень, на котором пол в виде металлической сетки. Помещение освещено несколькими слабыми портативными лампами, и немного света идет сквозь окно, закрытое прозрачным пластиковым стеклом. Всё выглядит грязным, заброшенным. Три пирата, двое мужчин и одна женщина, сидят на ящиках и играют в кости на еще одном ящике.
ПИРАТКА:
Говорю вам, в это играли до того, как изобрели компьютерные игры.
ПИРАТ №1:
Вот и причина, зачем нужны компьютеры. И что, это весело?
ПИРАТКА:
Хотя бы помогает убить время.
ПИРАТ №1:
Если время первым нас не убьет. (с силой бросает кости) Или скука.
ПИРАТ №2 (смотрит на кости):
Восемь. Облом.
Пират №1 передает ему похожие на монеты чипы.
ПИРАТ №2 (убирает чипы):
Кто знает, сколько еще мы здесь просидим. Я уже начинаю желать, чтобы хоть что-нибудь случилось.
Снаружи раздается оглушительный взрыв. Пираты вскакивают на ноги, роняя ящик с костями.
ПИРАТКА:
Какого чёрта...
В окно влетает огромный камень, отколовшийся от скалы. Пираты бросаются к окну, из которого не видно ничего кроме облака циркулирующего песка. В окно влетает другой камень, и слышен звук удара камня о стену.
ПИРАТ №2 (орет, перекрикивая шум):
Что происходит? Шторм?
ПИРАТ №1:
Я туда не попрусь
Слышны шаги. По лестнице взлетают Зеб и несколько пиратов.
ЗЕБ (орет):
Всем оставаться на местах
СМЕНА КАДРА
Вид снаружи. База едва видна сквозь крутящийся песок. Волна взрыва поднимает новую порцию песка. Сквозь его завесу мы видим спускающийся по диагонали корабль. Он почти касается песка.
СМЕНА КАДРА
В диспетчерской корабля. Корабль встряхивает и раскачивает; свет на секунду гаснет. Пилот у пульта управления отчаянно колотит по пульту и жмет на кнопки, пытаясь стабилизировать корабль. Наконец он восстанавливает управление, всеми силами пытаясь не потерять его снова.
СМЕНА КАДРА
Коридор на корабле; двое воинов Ареса сбиты с ног и летят по полу, бормоча проклятия, пока корабль кренится.
СМЕНА КАДРА
В каюте Ареса. При крене корабля Ареса отбрасывает в стену, Зена изо всех сил держится за спинку стула.
АРЕС:
Есть еще блестящие идеи?
ЗЕНА (скрежеща зубами):
Я говорила, что могла бы лучше справиться с посадкой...
Корабль снова покачивается, Зена выпускает стул и летит через каюту в руки Ареса, и в тот же момент корабль останавливается.
АРЕС (усмехается ей):
А может, и нет.
ЗЕНА (высвобождается из его объятий):
Ладно. Выходим.
Она надевает шлем, тщательно убирая под него волосы, и опускает щиток.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Арес стоит возле корабля в стихающей буре, пока его воины, большей частью в шлемах, выскакивают с корабля.
АРЕС (кричит):
Скорей, скорей, скорей...
Быстрый монтаж кадров:
- Воины Ареса бегут к базе
- Разрывающиеся бомбы разносят стены базы
- Паника внутри базы, Зеб пытается сплотить свои отряды.
ЗЕБ:
Взять пульсары, живо
ПИРАТ №1:
Это Станция Правосудия?
- Вид снаружи: воины Ареса начинают штурмовать базу
- Внутри базы, юная лохматая пиратка (Пиратка №2) подбегает к Зеб.
ПИРАТКА №2 (задыхаясь):
Это Арес!
- Вид снаружи: Арес направляет пульсар на тяжелую стальную дверь и взрывом пробивает в ней дыру.
- Внутри базы - реакция пиратов на объявление Пиратки №2: они потрясенно выдыхают и бормочут проклятия.
- Поток воинов Ареса врывается в двери.
- Внутри базы:
ПИРАТ №2 (Зеб):
Мы еще успеем прорваться на корабль...
- Воины Ареса врываются в двери.
- Внутри базы, слышатся звуки взрывов.
ЗЕБ (орет):
Уже нет!
- Воины Ареса и пираты Зеб обмениваются выстрелами из пульсаров
- Один из воинов Ареса вскрикивает от боли, когда в него попадают
- Один из людей Зеб падает замертво
- Воины Ареса и пираты Зеб сходятся в рукопашном бою
Из боковой двери, с пульсарами наготове, появляются несколько пиратов и осторожно направляются к людям Ареса со спины, планируя захватить их врасплох. Камера поворачивается к Зене, она быстро поворачивается, видимо, замечая их.
Камера поворачивается назад к пиратам, как раз когда один из них наводит пульсар; затем назад к Зене, она стреляет, направляя луч пульсара так, что он попадает в пульсары всех нападающих, кроме одного, и оружие падает на пол. Единственный нападающий, чье оружие остается при нем, опускает руку, словно собираясь бросить пульсар, но неожиданно вскидывает ее. Камера моментально дает стреляющего Ареса, и затем пирата, замертво падающего на пол.
Зена и Арес смотрят друг на друга, хотя мы и не видим выражение лица Зены за щитком. Арес явно наслаждается их чувством товарищества.
СТРАЙФ (Аресу, подталкивая его локтем):
Эй, а твоя цыпочка ничего.
Арес впивается в него взглядом.
Пираты, которые всё еще на ногах, швыряют свои пульсары, сдаваясь.
Камера показывает Зеб, крадущуюся вдоль стены по коридору; Зена видит это и бросается за ней. Арес провожает ее взглядом, затем поворачивается лицом к уже разоруженным пиратам Зеб, окруженным его воинами.
АРЕС (нескольким пиратам, которые сжимаются при взгляде на него):
Итак. Решили, что будете играть сами по себе? Что Зеб пообещала вам, большой куш?
Пираты уныло смотрят вниз.
СМЕНА КАДРА
Зена бежит по темному коридору за Зеб.
СМЕНА КАДРА
Арес разглагольствует перед захваченными пиратами.
АРЕС (продолжает):
В общем, сегодня ваш счастливый день. У меня хорошее настроение. А это значит, я готов взять вас назад. (драматично вздыхает) Не знаю уж, зачем - вы же сборище жалких неудачников. (оглядывается) Те из вас, кто прежде у меня не служил, - присоединяйтесь и узнайте, что такое настоящая армия.
СМЕНА КАДРА
Зена догоняет Зеб в огромном ангаре базы. На заднем плане виднеется корабль Зеб.
ЗЕНА (хватает Зеб за плечо):
Куда это ты?
ЗЕБ (оборачивается, открыв рот от изумления):
Зена?
ЗЕНА:
Привет, Зеб.
Зеб наносит ей удар ногой, так что Зена на мгновение теряет равновесие, затем бьет кулаком в грудь. Зена пошатывается, но тут же разворачивается и с силой бьет Зеб, сбивая с ног. Зеб вспрыгивает, снова пытаясь ударить Зену, но Зена блокирует ее удар. Зеб отскакивает назад, и они начинают медленно кружить друг вокруг друга.
СМЕНА КАДРА
Арес, выступающий перед пиратами.
АРЕС:
Согласны? Хорошо. Так, теперь вы покажете Страйфу (он кивает на Страйфа, который приглаживает волосы, красуясь), где серебро, а мне пока... (он смотрит в коридор, куда убежала Зена) ... есть, что обсудить с вашим экс-боссом.
Он уходит к боковой двери.
СМЕНА КАДРА
Зена и Зеб стоят лицом к лицу.
ЗЕБ (насмешливо):
Мне следовало знать, что ты к нему вернешься. Вот вам и Зена, борец за правосудие.
ЗЕНА:
Мне следовало знать, что из тебя так и не получится ничего стоящего.
Она выбрасывает вперед кулак, но Зеб уклоняется и тянется к пульсару на своем поясе. Зена выбивает его из ее руки сильным ударом ногой, пульсар летит на пол. Зеб, расстроено рыча, наклоняется за ним и скользит по полу. Зена взмывает в воздух, перепрыгивая через Зеб и переворачиваясь, и приземляется между ней и пульсаром, радостно усмехаясь.
ЗЕНА (делает шаг назад и наступает на пульсар):
Время прекратить играть с опасными игрушками.
Зеб смотрит на нее, очевидно, пытаясь решить, что теперь делать. Затем она подпрыгивает вверх и с гневным воплем снова атакует Зену. Зена отшвыривает пульсар ногой, и обе женщины наносят друг другу несколько ударов кулаками и ногами. Зеб явно не выстоять против Зены, и через несколько секунд Зена сбивает ее с ног мощным ударом, затем быстро садится на колени и срывает пояс Зеб.
Камера сразу же дает крупный план руки в латной рукавице, поднимающей пульсар Зеб, затем возвращается к Зене, которая связывает руки Зеб ее же поясом, прижимая вырывающуюся пленницу к полу.
За ее спиной раздаются аплодисменты. Крупный план Зены, оборачивающейся и видящей хлопающего ей Ареса. Пульсар Зеб - у него в руке.
АРЕС:
Закончила?
ЗЕНА (встает, рывком поднимая глядящую исподлобья Зеб на ноги):
Как видишь.
АРЕС (подходит ближе):
Зеб, Зеб, Зеб. Думала, я за тобой не приду? (усмехаясь) Ты не можешь назначить Страйфу свидание, а потом взять и смыться.
ЗЕБ (с вызовом впивается в него взглядом человека, которому ничего терять):
Давай, убей меня, и покончим с этим. Или хочешь сделать казнь публичной?
ЗЕНА (ухмыляясь):
Нет, никаких спектаклей.
ЗЕБ (смеряет ее взглядом, затем поворачивается к Аресу):
И ты принял ее назад после всего, что она нам устроила? После того, как она выставила тебя дураком перед всей армией? (качает головой) Если бы я когда-нибудь и сомневалась, правильно ли сделала, что ушла...
Во время ее речи Зена оглядывается, затем подталкивает Зеб к двери с выцветшей табличкой "Провиант".
ЗЕНА:
Подождешь здесь своего транспорта.
ЗЕБ (недоумевая):
Что? (затем снова принимая непокорный вид) Отстань от меня, предательница...
Зена ногой открывает дверь в зал провизии.
ЗЕБ:
Я хотя бы не продавала свои отряды, прыгая на задних лапках перед Станцией Правосудия...
Зена вталкивает Зеб внутрь и хлопает дверью, закрывая ее. Из-за двери слышится приглушенный крик Зеб.
ЗЕНА (поворачивается к Аресу, отряхивая руки):
Вот и всё.
АРЕС (восхищенно смотрит на нее):
Вот и всё. Почти как в старые времена, а?
ЗЕНА (тихо):
Почти.
АРЕС (обходительно):
Знаешь, еще есть время.
ЗЕНА:
Для чего?
Секундную тишину прерывает громкий пищащий сигнал. Арес опускает глаза на телефон на своем поясе.
АРЕС:
С корабля. (хватает телефон) Принять вызов.
Камера быстро перебрасывается к Зене, которая выглядит внешне безразличной.
На крошечном видеоэкране телефона появляется взволнованное мужское лицо.
МУЖЧИНА:
Босс - у нас проблемы
АРЕС (нахмурившись):
Какого рода?
МУЖЧИНА:
Военный корабль Станции Правосудия направляется прямо сюда, сэр - координаты С45:22Ц....
Арес выглядит потрясенным, затем смотрит на Зену; его лицо озаряется пониманием.
МУЖЧИНА:
... сядет на базе примерно через 15 минут.
Арес секунду размышляет, смеряя Зену тяжелым взглядом. Она остается безразличной.
АРЕС (по телефону):
Сигналь Страйфу. Скажи ему вернуть всех на корабль. Мы улетаем. Я сейчас буду. Готовиться к отлету.
Телефон выключается. Арес поворачивается к Зене и смотрит на нее. На его лице смесь гнева и обиды.
АРЕС:
Ты это подстроила.
ЗЕНА (с нажимом):
Я не устраивала тебе ловушку. (он с сомнением смотрит на нее) Арес, думаешь, я не знала, что корабельные мониторы засекут эскадрилью СП?
АРЕС (недоумевая):
Тогда что, черт возьми...
Его телефон снова пищит, Арес яростно его хватает.
АРЕС (орет):
Ответить! (на экране появляется кажущийся глубоко пораженным Страйф, и Арес рявкает) Что?
СТРАЙФ:
Босс - ты отдал приказ...
АРЕС:
Да, отдал. Всем вернуться на корабль - немедленно
СТРАЙФ:
Но мы не взяли серебро
АРЕС:
Забудь о серебре. Мы не будем сидеть здесь и ждать Станцию Правосудия.
СТРАЙФ:
Эй, а как же Зеб?
АРЕС (в ярости):
Забудь о своей подружке, о ней есть кому позаботиться! Готовиться к отлету
Телефон мигает, отключаясь. Арес поворачивается и смотрит на Зену, что-то обдумывая.
АРЕС:
Значит, в этом и был твой план. Использовать меня, чтобы схватить Зеб, и мне остается лишь (саркастично) забрать всё серебро, которое смогу унести.
ЗЕНА:
Я - офицер Станции Правосудия, Арес. Это серебро принадлежит не тебе. Неужели я бы позволила тебе смыться с награбленным?
АРЕС (свирепея):
Ты сказала, что тебе не дадут добро на набег, пока местоположение Зеб не подтвердится.
ЗЕНА (тихо):
Это правда.
Ее глаза опускаются на ее пояс. Арес смотрит на нее, затем натягивает на лицо вынужденную улыбку и хлопает.
АРЕС:
Да, умный ход. Думаю, ты заслужила оставить Зеб себе. Пока, Зена. До встречи.
Он поворачивается и намеревается уйти. За кадром слышится "свист" и возникает серебряная вспышка. Рука Ареса инстинктивно поднимается и что-то ловит. Это серебряный кинжал Зены. Арес поворачивается, пораженно глядя на Зену.
ЗЕНА:
Я ведь обещала тебе серебро.
Арес переводит взгляд с нее на кинжал.
АРЕС:
Я думал, это твой талисман удачи.
ЗЕНА (подходит к нему ближе, чуть усмехаясь):
Со мной на противоположной стороне, тебе понадобится вся удача, какую сможешь получить.
АРЕС (негромко):
Я не могу его взять.
ЗЕНА (после краткой паузы):
Можешь.
Она страстно и сильно целует его в губы; Арес с жадностью отвечает, и поцелуй продолжается несколько секунд. Когда Зена отступает, Арес смотрит на нее, с блеском в глазах. Затем он небрежно подбрасывает кинжал и засовывает его за пояс, поворачивается, чтобы уйти в коридор - но сразу же останавливается и снова оборачивается.
АРЕС:
Пойдем?
Зена качает головой и еле заметно улыбается.
АРЕС (усмехаясь):
Попытаться стоило.
Он поворачивается, чтобы окончательно уйти.
ЗЕНА (с показной легкостью и скрытыми чувствами):
Конечно, ты мог бы пойти со мной.
Арес разворачивается, недоверчиво глядя на нее.
АРЕС:
Ты, должно быть, шутишь.
ЗЕНА (невозмутимо):
Ты прав. Шучу.
Арес качает головой, затем быстрым шагом уходит в коридор.
Крупный план Зены, стоящей с прямой спиной и провожающей его взглядом. На ее лице крошечная задумчивая улыбка.
Изображение взлетающего корабля Ареса, накладывающееся на прежний крупный план лица Зены.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Монтаж кадров:
- Приземляется военный корабль Станции Правосудия
- Зена встречает других офицеров
- Уводимая Зеб испепеляет Зену взглядом
- "Арго" приземляется на взлетном поле, Габриель выбирается из него и бежит навстречу Зене.
СМЕНА КАДРА
Зена и Габриель в "Арго", Зена за пультом управления. В портале заднего вида снова видны пустынный пейзаж и база.
ЗЕНА (нарушая тишину):
Не плохо для твоего первого дня на работе.
ГАБРИЕЛЬ (с легким смешком):
Да уж, скучно не было.
ЗЕНА (после секундной паузы, смотрит на нее с теплой улыбкой):
Прости, если оказала холодный прием.
ГАБРИЕЛЬ (улыбается в ответ):
Я собиралась то же самое сказать. (немного неловко) Зена - прости, что, не разобравшись, обвинила тебя в твоем прошлом...
ЗЕНА:
Ничего страшного. Нормальная реакция.
ГАБРИЕЛЬ (после краткой тишины):
Это первый раз, как ты его видела, после...
Она замолкает. Зена неуверенно смотрит на нее и, наконец, говорит.
ЗЕНА:
Нет.
ГАБРИЕЛЬ (негромко):
Хочешь рассказать?
Зена смотрит на нее.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
[ КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Сверкающее неоновыми огнями казино (то самое, что мы видели прежде в КАДРАХ ИЗ ПРОШЛОГО), полное статуй, фонтанов и прочих изысков. Официанты и официантки в обтягивающих нарядах разносят напитки.
Зена, в сером шелковом брючном костюме, идет сквозь толпу, ее лицо сурово.
ГОЛОС АРЕСА:
Зена
Камера показывает Ареса, в доспехах, идущего Зене навстречу. Они останавливаются, оказавшись лицом к лицу, и мгновение молча смотрят друг на друга, затем страстно целуются.
АРЕС (отступает и усмехается, пытаясь говорить обычным тоном):
Что так долго?
ЗЕНА (аналогично делая вид, что всё как обычно):
Дорога паршивая.
Арес смеется, затем одной рукой обнимает ее за плечи.
АРЕС:
А знаешь, раз уж мы здесь, думаю, нам стоит остаться здесь еще на нескольких дней. Снимем номер, закажем выпить...
ЗЕНА (качает головой):
Я могу выпить прямо сейчас.
Они направляются к столику.
СМЕНА КАДРА
Зена и Арес сидят за столиком друг напротив друга.
АРЕС (перехватывая странный взгляд Зены):
Что?
ЗЕНА (резко):
Я не вернусь.
Арес в шоке смотрит на нее, пока, наконец, не оказывается способен говорить.
АРЕС:
Что, во имя...
ЗЕНА (перебивая):
Арес, тебе никогда не хотелось чего-то... другого?
АРЕС (бросает на нее озадаченный, переходящий в недоверчивый взгляд):
Не говори, что хочешь на покой.
ЗЕНА:
Нет, я нашла новую работу. (от его вопросительного взгляда) Офицером. На Станции Правосудия.
В течение нескольких секунд Арес просто молча смотрит на нее, переваривая новость.
АРЕС:
На Станции Правосудия. (широко усмехаясь) Очень смешно.
Зена качает головой, и усмешка Ареса медленно исчезает.
АРЕС (поднимает брови):
Ладно, я знаю, что дело не в обещанном жалованье...
ЗЕНА:
Если ты сам не понимаешь, то мне не удастся объяснить.
АРЕС (с внезапной вспышкой гнева):
Ты рехнулась? Отвернуться от своих друзей...
ЗЕНА (горько):
Друзья? С нашей-то работой?
АРЕС (не слушая ее):
Все будут думать, что ты предательница...
ЗЕНА (тихо, но твердо):
Арес, моя собственная мать считала меня убийцей, и это меня не остановило. Думаешь, что-то может остановить?
На секунду онемевший, Арес делает глоток из своего стакана. Зена берет свой стакан и медленно пьет.
АРЕС (после паузы продолжает неожиданно дружественным, почти покровительственным тоном):
Кажется, я знаю, что происходит.
ЗЕНА (резко вскидывает на него глаза):
Знаешь?
АРЕС:
Тебе нужен перерыв.
ЗЕНА (без эмоций):
Думай, что хочешь.
АРЕС:
Я слишком хорошо тебя знаю, Зена. (Зена бросает на него виноватый, слегка встревоженный взгляд, словно признавая, что он сказал правду) Ты не можешь изменить свою сущность. Играть по правилам, быть винтиком в машине Станции Правосудия... это не для тебя. Очень скоро ты заскучаешь по прежней жизни.
ЗЕНА (тихо):
Я знаю.
АРЕС (вскидывая голову):
Потом ты вернешься. А пока - конечно, я буду скучать без тебя. Но есть и плюс - у меня будет свой человек на Станции Правосудия.
Зена молча смотрит на него, с жестким лицом. Арес поднимает свой полупустой стакан, в галантном, и в то же время слегка насмешливом жесте – за нее.
АРЕС:
За твою новую жизнь, Зена. Насколько можно, короткую. (поднимает стакан выше) И за всё веселье - прошлое и будущее.
Он осушает свой стакан. После секундного колебания Зена тоже допивает свой. Оба встают.
ЗЕНА:
Прощай, Арес.
Они смотрят друг на друга, словно собираясь поцеловаться, но не зная точно. Наконец Арес берет ее руку и целует. Зена чуть-чуть сжимает его ладонь, на миг прикрывая глаза.
АРЕС:
Еще увидимся.
Он поворачивается и уходит.
ЗЕНА (шепчет себе):
Я буду скучать по нас.
Крупный план Зены, на ее лице крошечная задумчивая улыбка. Затем ее взгляд становится суровым и решительным.
ГОЛОС ГАБРИЕЛЬ (прорывающийся в КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО):
Эй!
[ КОНЕЦ КАДРОВ ИЗ ПРОШЛОГО ]
Зена, которая была, видимо, поглощена своими мыслями, вздрагивает и смотрит на Габриель.
ГАБРИЕЛЬ:
Мы чуть не врезались
Камера показывает куски метеоритов, плавающие за окном.
ЗЕНА (усмехается Габриель):
Брось, нас даже не задело.
ГАБРИЕЛЬ:
А ты любишь жить на грани опасности.
Выражение лица Зены на секунду становится серьезным, она обдумывает слова Габриель. Затем она бросает на Габриель озорной взгляд.
ЗЕНА:
Ну, хватит обо мне. Давай теперь вытащим твои скелеты. (кивает на татуированные руки Габриель) Что за история связана с ними?
ГАБРИЕЛЬ (смеется, явно смущенная):
Да так, кое-что из моей дикой юности... хотя и не такой дикой, как твоя... (она снова смущенно смеется; камера начинает отодвигаться, и ее голос стихает) Я прошла эту фазу, когда была в... чем-то типа духовных поисков...
ЗЕНА (тоном беззлобного поддразнивания):
Духовных поисков?
Камера фокусируется на "Арго": маленький кораблик улетает в космос, оказываясь в опасной близости к астероиду, затем огибает его и летит еще дальше, превращаясь в точку.
КОНЕЦ
[ Ни одна добрая услуга не осталась безнаказанной во время съемок этого эпизода. ]