ПРЕДИСЛОВИЕ
ДИКТОР:
В предыдущих сериях...
[МОНТАЖ КАДРОВ ИЗ ПРОШЛОГО]
- Каллисто в образе ангела дотрагивается до живота Зены в "Падшем ангеле"
- Рождение Евы в "Бог боится ребенка"
- Михаил (в виде пламени) является Зене на берегу в "Материнстве".
СМЕНА КАДРА
Сцена из "Властелина крыльев".
ЗЕНА:
Ребенок должен был родиться ради Любви - а Михаил использовал ее для падения Олимпа.
СМЕНА КАДРА
Сцена из "Материнства".
Зена убивает Афину. Олимп начинает сотрясаться.
СМЕНА КАДРА
Из "Предвестницы Сумерек".
ЗЕНА:
Боги находятся в Аду?!
СМЕНА КАДРА
Из "Очень узкого моста".
Зена переходит по мосту через пропасть над адской бездной полной огня ; Ева, Габриель и Арес идут следом за ней, держась за веревочные перила моста.
СМЕНА КАДРА
Маленькая стеклянная сфера разбивается, и из нее появляется выглядящая ошеломленной Афина; на заднем плане видны Зевс и Гера.
СМЕНА КАДРА
ЕВА:
Боги свободны. (она улыбается) Надеюсь, что они мудро используют свой второй шанс.
СМЕНА КАДРА
Из "Властелина крыльев".
РАФАИЛ (Зене и Габриель):
Свет больше не станет пытаться расширить свое царство. Мы все можем мирно сосуществовать.
СМЕНА КАДРА
Из "Камня преткновения".
Зена смотрит Артемиде в глаза.
АРТЕМИДА:
Да, точно. Ты ведь убила моего единственного сына. (с жестокой ухмылкой) Такая ирония. Я решила завести ребенка, когда узнала о Сумерках. Он был моей страховкой, должен был сохранить мое наследие.
ЗЕНА:
Я убила твоего сына, защищая от него твоих же амазонок!
СМЕНА КАДРА
Артемида разговаривает с Афиной.
АРТЕМИДА:
Афина, боги стали посмешищем! Мы потеряли почти всех последователей! В те дни, когда мы убили детей Ниобы, нас боялись, нам поклонялись. Скажи, что ты не скучаешь по этому времени!
СМЕНА КАДРА
Зена разговаривает с Габриель.
ЗЕНА:
Долгое время я спрашивала себя, правильно ли сделала, убив богов. Теперь иногда я спрашиваю, правильно ли мы сделали, что их вернули.
[КОНЕЦ МОНТАЖА]
ВВЕДЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Смеркается. В кадре появляется храм.
Камера приближается к зданию и проезжает по нему и мы видим, что храм выглядит покинутым и заброшенным, в трещинах стен растет трава, ступени поросли мхом, краска на стенах облупилась.
Камера перемещаетя по внутренниму дворику храма, который весьма похож на храм Деметры в "Преемнице", и вполне возможно, что это он и есть. Здесь даже в воздухе чувствуется заброшенность. Камера приближается к алтарю, показывая подношения и остатки фруктов и овощей, лежащие на блюдах - давно сгнившие или расклеванные птицами . Камера перебрасывается на сломанную статую, лежащую в углу, чьи невидящие глаза уставились вверх.
Изображение начинает отдаляться.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Темное небо. Вспыхивают молнии, освещая большой дворец на горе: это гора Олимп.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Тронный зал. Зевс, король богов, сидит на троне, подпирая лоб рукой . Он явно о чем-то глубоко задумался и чем-то обеспокоен. Больше там, похоже, никого нет, если не считать того, что в залах периодически сверкают молнии и раздаются раскаты грома.
Тишина разрушается, когда в зале вспыхивает синий свет. Перед Зевсом появляется Арес. Зевс поднимает голову.
АРЕС (сдержанно):
Ты хотел меня видеть?
ЗЕВС:
Сын. (тяжело вздыхает) У меня... плохие новости.
СМЕНА КАДРА
Покои на Олимпе, богато украшенные, полные золотых и мраморных статуй. Статуи, картины на стенах, декор - всё на земледельческую тематику (фрукты, овощи, зерно, кукуруза) - так что можно предположить, что это покои Деметры. Некоторые из фигур, изваянных и нарисованных на стенах, изображают маленькую девочку, сидящую на коленях матери, и дальше имеются изображения этой же девочки в более страршем возрасте. Камера проезжает по покоям, останавливаясь на изображенной на стене девушке, выглядящей нам знакомо: она высокая, с длинными кудрявыми волосами.
Вспыхивает фиолетовый свет, и девушка с картины появляется в покоях вживую. Мы узнаем ее - это Персефона, Богиня Подземного Мира (эпизоды "Деметра и Персефона" из "Геракла", "В поисках Цербера" из "Зены") - только на этот раз в ней нет и следа ее "нянивикиной" веселости - вместо этого она кажется убитой горем.
ПЕРСЕФОНА:
Мама!
Камера поворачивается, показывая Деметру, лежащую в кровати, возле нее сидит выглядящая обеспокоенной юная богиня.
Камера фокусируется на Деметре. Ее роскошные каштановые волосы кажутся редкими и поседевшими; она выглядит слабой и странно старой для богини.
Юная богиня оборачивается к Персефоне.
ПЕРСЕФОНА:
Оставь нас, Геба.
Геба встает, наклоняет голову и исчезает.
Персефона подходит к изголовью кровати матери и садится, уже не сдерживая слез. Деметра заставляет себя улыбнуться, касаясь лица дочери.
ПЕРСЕФОНА (сквозь слезы):
Зачем ты это с собой делаешь, мама?
Деметра недоверчиво смотрит на дочь.
ДЕМЕТРА (с горьким смешком):
По-твоему, я сама это с собой делаю?
ПЕРСЕФОНА:
Мама, я помню, как ты отреагировала, когда я сбежала с Аидом...
ДЕМЕТРА (мягко):
Сейчас всё по-другому. Я чувствую, что слабею, Персефона. Мое тело болит. Мои силы меня покидают. Я чувствую, как мое бессмертие уходит...
Рыдая, Персефона сжимает слабую руку матери.
СМЕНА КАДРА
Снаружи, возле покоев Деметры. Зевс стоит у дверей в покои, приоткрытых, так что ему видно и свою сестру, и ее дочь. Арес находится рядом с ним.
АРЕС:
Она...
ЗЕВС (не глядя на сына):
Она с каждым днем становится всё слабее и слабее.
АРЕС (потрясенно):
Чем это вызвано?
Зевс разворачивается и уходит от покоев Деметры дальше по коридору. Мы понимаем, что это как раз то место, где Арес пришел к Зене в "Материнстве" и где она заковала его в цепи.
ЗЕВС (разводя руками):
Я... Я не знаю.
Возникает краткая тишина. Крупный план Ареса; он выглядит сбитым с толку и довольно беспомощным.
На их пути возникает фиолетовая вспышка и появляется Персефона, с залитым слезами лицом.
ПЕРСЕФОНА (рыдая):
Что с ней случилось?
Зевс и Арес резко останавливаются, Зевс протягивает руки в успокаивающемся жесте.
ЗЕВС:
Только успокойся...
ПЕРСЕФОНА:
Не говори мне успокоиться, когда моя мать умирает!
Ее слова производят эффект взрыва. Коридор освещается вспышками молний.
Арес, Зевс и Персефона в шоке смотрят друг на друга. Наконец Зевс говорит, и в его голосе теперь слышится уверенность.
ЗЕВС:
Я собираюсь пойти к Судьбам... Посмотрим, удастся ли мне найти ответ.
АРЕС:
Ты найдешь... папа.
Зевс оборачивается, смотря на своего сына. Между ними двумя на мнгновение возникает неловкая напряженность. Зевс заставляет себя кивнуть и уходит, исчезая на ходу.
Персефона начинает громко рыдать и облокачивается на плечо Ареса. Он ошарашенно смотрит на нее, видимо, совершенно не представляя, что нужно делать в такой ситуации.
АРЕС (мягко, подбирая слова):
Она будет... с ней всё будет хорошо.
Он неловко поглаживает Персефону по голове.
Вспыхивает свет. Возникает ощущение, что это был скорее вопрос, чем утверждение.
Вдалеке вспыхивает другая молния, освещая зал.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Испещренное молниями небо.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Вид сверху на деревню. Погода продолжает свирепствовать. Камера пикирует на одну из хижин.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Королевская хижина. Ева спит в своей кровати. По мере приближения камеры мы проникаем в ее сон...
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Сцена из "Материнства"
Олимп. Всё начинает трястись. Афина выглядит напуганной.
ЗЕНА (голос за кадром, из "Семян Веры):
Придет время, когда человечество больше не будет нуждаться в богах, и боги потеряют свою власть.
СМЕНА КАДРА
Сцена из "Семян Веры"
ЭЛАЙ (выступая перед людьми):
Мы больше не должны бояться их. Теперь настало их время бояться нас!
СМЕНА КАДРА
Сцена из "Семян Веры"
КАЛЛИСТО (мягко):
Новый мир может быть построен только на основе старого. Власть богов должна пасть. И ты...
ВСПЫШКА-ПЕРЕХОД
Сцена из "Евы".
Ева поднимает голову, глядя на искупающий ее свет.
КАЛЛИСТО (голос за кадром):
должна положить этому начало. (краткая пауза) Тебе нет причин бояться.
СМЕНА КАДРА
Сцена из "Бог боится ребенка"
Зевс стоит перед Судьбами.
КЛОТО:
С начала времен ты правил и правишь сильнейшими среди сильнейших.
ВСПЫШКА-ПЕРЕХОД
Сцена из "Семян Веры"
ЛАХЕСИС (голос за кадром, из "Бог боится ребенка"):
пока ребенок, не данный мужчиной, не будет рожден.
Каллисто вытягивает руку и дотрагивается до живота беременной Зены.
СМЕНА КАДРА
Сцена из "Бог боится ребенка":
АТРОПОС (голос за кадром из "Бог боится ребенка"):
А время это приближается.
Зена рожает, Габриель помогает ребенку выйти. Приближается Зевс, с горящей молнией в руке.
СМЕНА КАДРА
Сцена из "Евы"
КЛОТО (голос за кадром, из "Глядя смерти в лицо"):
Только лишь сущность Смерти спасет дитя и определит наступление Сумерек.
В храме Ева заносит над Зеной половинку шакрама. Возникает яркий свет. Ева прикрывает глаза.
СМЕНА КАДРА
Темная комната. Всё тихо, если не считать звука чьего-то громко стучащего сердца.
КАЛЛИСТО (голос за кадром, из "Семян Веры"):
Тебя бы не избрали, не испытывай ты страха. Помни... во всем, что ты делаешь, мы будем всегда с тобой.
РЕЗКАЯ СМЕНА КАДРА
Амазонская хижина. Ева, вздрагивая, садится в кровати, глубоко вздыхая, на ее лице - обеспокоенное выражение. Она не уверена, проснулась ли она из-за сна или чего-то другого. Она что-то чувствует - или, точнее, кого-то.
Ева вскакивает, хватает шест, прислоненный к кровати, и резко развернувшись, встает в оборонительную стойку.
Камера поворачивается на сто восемьдесят градусов, показывая фигуру в углу комнаты, скрытую в тени. Женщина выходит из тени, свет луны серебрит играет ее длинные рыжие волосы.
Это Артемида.
АРТЕМИДА:
Хорошие сны тебе снятся, моя королева?
Ева крепче сжимает шест. Камера поднимается по Артемиде, на ее лице появляется злая улыбка.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Многолюдный греческий рынок. Толпы людей проходят через него в город, а торговцы стараются за это время продают им товары с явной наценкой.
На экране возникают слова "Два дня спустя" (перевод за кадром).
Камера приближается к толпе, показывая нам Зену, Габриель и Дариона, идущих по рынку. Зена и Габриель ведут за собой лошадей.
ЗЕНА (еле слышно, Габриель):
Говорила тебе, незачем нам здесь останавливаться.
ГАБРИЕЛЬ:
Дарион хочет перекусить, а до Коринфа осталась еще пара часов.
ЗЕНА (выискивая лавку с продуктами):
И все-таки, лучше нам поторопиться, а то пропустим фестиваль.
Они продолжают идти, проталкиваясь сквозь толпу людей на улице.
ЗЕНА (указывая на какую-то лавку):
Может, рыбы?
Габриель хмурится и морщит нос.
ГАБРИЕЛЬ:
Фу. Нет уж, спасибо.
Зена поднимает бровь, глядя на нее.
ЗЕНА:
И давно ты стала такой разборчивой?
СМЕНА КАДРА
Зена, Габриель и Дарион идут по другой улице. От камеры слышится шум, и они останавливаются посмотреть. Их глазам предстает толпа спорящих людей. Всех спорщиков перекрикивает один мужской голос.
МУЖЧИНА:
Впустите в свои сердца Бога Любви!
Камера приближается к толпе, и мы видим, что оратор - высокий мужчина лет сорока пяти, в фиолетовом одеянии. На его одежде изображена рыба, символ последователей Элая.
Зена и Габриель подходят к нему, Габриель прикрывает рукой Дариона, словно защищая его.
ЗЕНА:
Какие-то проблемы?
СТАРУХА:
Эти люди Элая хотят заграбастать храм Деметры!
Она машет рукой в сторону здания на заднем плане. Это маленький храм, гораздо меньше, чем тот, что был в ПРЕДИСЛОВИИ, но выглядящий не менее заброшенным.
ДЕВУШКА №1:
А почему бы и нет? Мы хотя бы там приберемся!
ЮНОША:
ГАБРИЕЛЬ (Зене):
Нет ничего плохого, если они займут храм, который всё равно никому не нужен.
ДЕВУШКА №2:
Всем известно, что времена старых богов прошли!
ДАРИОН (дергает Габриель за руку):
Эй, мы будем есть? Я хочу есть.
ЗЕНА (смотрит на него, затем на храм и толпу, и поворачивается к Габриель):
Ладно, уходим. Нам здесь делать нечего.
Когда они намереваются уйти, высокий последователь Элая в фиолетовой одежде их окликает.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ЭЛАЯ:
Мои друзья! Вы приняли Бога Любви в свои жизни?
ЗЕНА (отмахиваясь от него):
Нас это не интересует.
Мужчина встает перед Зеной, очевидно, совершенно не боясь Королевы Воинов.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ЭЛАЯ (уже громче):
Бог Любви и Его ангелы наполнят вашу жизнь радостью, если вы впустите Его!
ЗЕНА (проходит мимо него, едва не рыча):
Спасибо. С нас уже хватит его ангелов.
Когда они проходят мимо него, мужчина кричит, явно не зная слова "Нет".
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ЭЛАЯ:
Он дарует вам мир, если вы откроете Ему ваши сердца! (еще громче) Примите его, или узнайте Его гнев за поклонение ложным богам.
Камера показывает Габриель, которая с отвращением встряхивает головой.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ЭЛАЯ (замечая Дариона):
Подумайте о своем сыне. Вы ведь не хотите скрыть от него исти...
На этих его словах Габриель мгновенно разворачивается, с ядовитым выражением лица: упоминание Дариона было последней каплей. Она подступает к оратору, выглядя настолько разъяренной, что он замолкает на полуслове, явно испуганный.
ГАБРИЕЛЬ (сердито):
Знаешь, если ты собираешься проповедовать учение Элая, то сначала узнай о нем побольше. Элай говорил о любви, а не осуждал тех, кто не следовал за ним!
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ЭЛАЯ:
Бог Элая - единственный истинный Бог. Если вы продолжите свою жизнь во грехе, то по ту сторону вас ждет Ад!
ГАБРИЕЛЬ (сердито):
Да-да, я в курсе.
Габриель отворачивается от него и следует за Зеной и Дарионом, уходя от этого фанатика.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ЭЛАЯ (выкрикивая толпе):
Его власть поглотит всех грешников. Придет новый день, и Он победит всё зло. Только те, кто чтит Его, переживут Судный День!
Камера отъезжает дальше, голос мужчины начинает стихать.
СМЕНА КАДРА
Позже. Лес.
Зена и Габриель идут по лесу, ведя за собой лошадей. Дарион сидит на Клио, закусывая чем-то из мешка. Габриель, кажется, погружена в свои мысли.
ЗЕНА (Габриель):
Не дай ему тебя расстроить, Габриель.
ГАБРИЕЛЬ (качая головой):
Просто это так... неправильно... что он проповедует всё это - и от имени Элая.
ЗЕНА:
В каждой религии есть свои фанатики.
Внезапно над ними раздается громкий треск, Зена и Габриель одновременно останавливаются. Габриель быстро вытаскивает саи и запрокидывает голову. Зена оглядывает деревья.
Внезапно с дерева спрыгивает женщина-воин, и Габриель разворачивается к ней, готовя саи.
Камера поворачивается, показывая Ликию, встающую с корточек после прыжка.
ГАБРИЕЛЬ (опускает оружие, пораженная):
Ликия...
Ликия чуть заметно улыбается.
ДАРИОН (в восторге):
Ликия!
Дарион соскальзывает с лошади и подбегает к ней. Они обнимаются.
ЛИКИЯ (вздыхает):
Я весь день вас ищу.
ЗЕНА (удивленно):
Зачем?
ЛИКИЯ (с тревогой):
У амазонок неприятности.
ЗЕНА (взволнованно):
Что случилось?
Габриель тоже выглядит встревоженной.
ЛИКИЯ:
Нам нанесла визит богиня Артемида. Она сказала, что хочет восстановить свою потерянную связь с амазонками.
Крупный план Зены, которая выглядит сердитой и встревоженной; затем - Габриель, которая явно в шоке и недоумении.
ГАБРИЕЛЬ:
Артемида? Но она много лет назад отвернулась от амазонок. Она уже давно не интересовалась ими.
ЛИКИЯ:
А теперь, похоже, она решила вернуться.
ЗЕНА (сдерживая гнев):
И, как известно, Артемида всегда получает то, что хочет.
ЛИКИЯ (кивает):
Когда Ева и несколько старейшин не приняли ее требования, она стала разговаривать с другими амазонками и настраивать их против Евы.
ЗЕНА (едва не запаниковав):
Что с Евой...
ЛИКИЯ:
Ничего. Но... Мне кажется, ей грозит опасность. (мягко) Она не знает, что я пошла вас искать - она сказала, что сама справится... но...
ЗЕНА:
Ты всё правильно сделала. Мы немедленно отправимся к амазонкам.
Габриель на секунду выглядит задумчивой, затем она возвращается к лошади и достает из седельной сумки маленький мешочек.
ГАБРИЕЛЬ (Ликии, вручая ей деньги):
Держи. Можешь отвести Дариона на фестиваль в Коринфе.
ЛИКИЯ (колеблясь):
Но я пришла, только чтобы предупредить вас. Если амазонки в опасности, я должна быть с моими сестрами...
ГАБРИЕЛЬ (рявкает):
Он твой брат!
Камера спускается ниже, показывая Дариона, который выглядит расстроенным. Ликия хмуро смотрит на Габриель, затем переводит взгляд на Дариона и кажется испытывает чувство вины.
ЛИКИЯ:
Дарион... Прости меня. Пойдем. (берет его за руку) Сходим на этот фестиваль.
ГАБРИЕЛЬ (сухо, подавая ей мешочек с динарами):
Встретимся в Коринфе через несколько дней.
Она наклоняется к Дариону, на ее лице появляется теплая улыбка.
ГАБРИЕЛЬ:
Пока, Дарион.
Дарион выдергивает свою руку из руки Ликии и подходит к Габриель, чтобы обнять ее.
ГАБРИЕЛЬ:
Веди себя хорошо.
ДАРИОН (мягко):
А ты будь осторожней, Габриель.
ГАБРИЕЛЬ:
Обязательно. Мы скоро снова увидимся, солнышко.
Дарион возвращается к Ликии, которая почти грубо хватает его за руку и обиженно смотрит на Габриель. Они направляются из леса по дороге, ведущей в Коринф.
Габриель смотрит на Зену.
ГАБРИЕЛЬ:
Ничего не понимаю. Зачем Артемиде нужно, чтобы через столько лет амазонки снова ей поклонялись?
ЗЕНА:
Возможно, это только уловка, а настоящая причина в другом.
ГАБРИЕЛЬ (понимая):
Думаешь, она хочет добраться до Евы... отомстить за Сумерки?
Зена садится на Арго и смотрит сверху вниз на Габриель.
ЗЕНА:
Я ее убила. (с силой сжимает поводья) А потом убила ее единственного сына. По меньшей мере, она должна меня ненавидеть.
Зена пинает в бока Арго и галопом уносится по лесной тропинке. Габриель вскакивает на свою лошадь и следует за Зеной.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Деревня амазонок, все амазонки заняты обычными делами. Камеры перемещается в хижину королевы.
СМЕНА КАДРА
Хижина королевы. Ева сидит за столом, напряженная, и просматривает какие-то старые свитки.
Входит Саян.
САЯН (мягко):
Королева Ева.
Ева поднимает голову.
САЯН:
Тебя хотят видеть твоя мать и Габриель.
Ева обеспокоенно кивает. Зена и Габриель входят в хижину вслед за Саян.
ЕВА (стараясь не показать своей тревоги):
Мама, тебе не следовало...
ЗЕНА (перебивая ее):
Ликия рассказала нам, что случилось.
ЕВА (вздыхая):
Сегодня вечером соберется Совет... чтобы решить, будет ли Артемида снова нашей богиней-покровительницей.
ЗЕНА:
По-твоему, Артемиду волнует решение Совета Амазонок?
Ева игнорирует ее, возвращаясь к чтению свитков.
ГАБРИЕЛЬ:
Ликия сказала, что Артемида пыталась заставить других амазонок свергнуть тебя. Если Совет откажется поклоняться Артемиде...
ЕВА (перебивает ее):
В это всё дело. Что бы ни решил Совет, остаются еще амазонки, готовые встать на сторону Артемиду. (глядя на Габриель) А некоторые амазонки с самого начала меня на дух не переносят.
ГАБРИЕЛЬ (понимая):
Мораи?
ЕВА:
Артемида предлагает всё, за что ратует Мораи: война - почитание богов - стремление сделать амазонок сильнейшими завоевателями. Мне и раньше было с Мораи нелегко, а теперь, когда появилась Артемида... (замолкает)
ЗЕНА:
Ликия сказала, что тебе грозит опасность.
ЕВА (вздыхает и отводит глаза):
На охоте произошел несчастный случай...
ЗЕНА (потрясенно):
Несчастный случай. Ты хочешь сказать, тебя пытались...
ЕВА:
Я точно не знаю. Возможно, это был несчастный случай, или... (напряженно пожимая плечами) Стрела появилась из ниоткуда, я в последний момент ее поймала. (с горьким, колючим смешком) Не переживай, меня не так-то просто убить. Это у меня наследственное.
Ева продолжает читать свиток и кажется довольно раздраженной, явно не желая больше ни о чем говорить.
ЗЕНА (мягко):
Тебя еще что-то беспокоит. (после краткого молчания) Ева, в чем дело?
Ева наконец сдается и откладывает свитки.
ЕВА (вздыхая):
Последнее время мне снятся сны... (пауза) сны о Сумерках.
ГАБРИЕЛЬ (недоверчиво):
О Сумерках?
ЕВА (кивает):
Мне снится то, что я просто не могу помнить: смерть Зевса, Судьбы, Элай, Каллисто...
Зена выглядит встревоженной.
ЕВА (мягко):
И как раз тогда появилась Артемида.
ГАБРИЕЛЬ:
Ты думаешь, что, возможно... боги всё еще видят в тебе опасность для них?
ЕВА:
Больше никто из них мне не показывался.
ЗЕНА:
Может быть, Артемида - единственная, кто ничему не научилась.
ЕВА:
В любом случае, она не просто хочет моей смерти. Она хочет вернуть амазонок.
Между ними повисает тишина.
ЗЕНА:
Я пойду поговорю с Аресом. (от взгляда Евы, полного смешанных чувств) Вдруг он знает что-то, чего мы не знаем.
Зена уходит.
Ева и Габриель обмениваются напряженными взглядами.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Зена заворачивает в лес и останавливается, словно кого-то ожидая.
ЗЕНА (резко):
Арес!
Появляется Арес, и выглядит он весьма мрачным - собственно говоря, выражение его лица вполне соответствует выражению лица Зены.
АРЕС (сухо):
Предположу, ты не поболтать меня позвала.
ЗЕНА:
Твоя сестра пытается убить мою дочь. Снова.
Крупный план ошеломленного лица Ареса.
АРЕС:
Моя сестра. (пауза) Афина?
ЗЕНА:
Артемида.
АРЕС:
Артемида - хочет убить Еву?
ЗЕНА:
Артемида хочет, чтобы амазонки вновь ей поклонялись. А убийство Евы - дополнительный приз. Или, может, наоборот.
Арес молча смотрит на нее.
ЗЕНА:
Что происходит, Арес? У меня подозрение, что речь идет не о банальной мести. (пауза) То, что происходит, как-то связано с Сумерками, ведь так?
АРЕС:
Что заставляет тебя так думать?
ЗЕНА:
Ева видела сны... о них.
АРЕС:
Ева видела сны?
ЗЕНА (рассерженно взрывается):
Неважно, забудь. Пора бы мне уже знать, что бесполезно ждать от тебя помощи, когда это касается твоей собственной...
АРЕС (с нажимом):
Зена.
Она замолкает и виновато смотрит на него.
АРЕС:
Тебе действительно пора бы уже знать.
ЗЕНА (резко):
Скажи только, что происходит. (пауза; неохотно) Прости.
Арес секунду размышляет, глядя на нее, затем вздыхает.
АРЕС:
Никто ничего точно не знает, но... Сумерки могут снова наступить.
ЗЕНА (не столько в шоке, сколько недоумевая):
О чем ты говоришь?
АРЕС:
Деметра... она тяжело больна. Возможно, она...
Он замолкает.
ЗЕНА:
Умирает?
Арес напряженно кивает. Зена смотрит на него, ожидая продолжения.
АРЕС:
Зевс пошел к Судьбам, и они дали ему своё обычное таинственно-загадочное предсказание...
ВКЛИНИВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Три Судьбы, изображение которых добавляется прямо на сцену разговора Зены и Ареса.
КЛОТО:
Близится время...
ЛАХЕСИС:
... когда боги...
АТРОПОС:
... получат свой последний шанс...
КЛОТО:
... сделать выбор жизни или смерти...
ЛАХЕСИС:
... и изменить...
АТРОПОС:
... свою судьбу.
На последних словах изображение Судеб начинает исчезать, пока мы не видим только нынешнюю сцену. Зена внимательно смотрит на Ареса.
ЗЕНА:
Что это значит?
АРЕС (пожимая плечами):
Никто не знает. Но полагаю, Артемида думает, что Ева имеет к этому какое-то отношение.
ЗЕНА (с ужасом и тревогой):
Так всё по-новой.
АРЕС (решительно):
Нет. Ничего не случится. Если ты...
ЗЕНА (резко):
Мне нужен кинжал Гелиоса.
АРЕС (с недоверием):
Чтобы убить мою семью?
ЗЕНА (яростно):
Нет. Защитить мою.
Арес не двигается, очевидно, раздираемый противоречиями.
АРЕС:
Зена... Это не должно быть так.
ЗЕНА:
Скажи это своей сестре.
Она поворачивается и уходит. Арес провожает ее взглядом, покачивая головой.
АРЕС:
Как в старые времена...
Он исчезает.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Панорама деревни амазонок. Камера передвигается на поле возле деревни, где около полутора десятков амазонок что-то обсуждают. Мораи (из "Уз, которые мы выбираем" и "Свободной территории"), похоже, ищет себе на голову неприятностей - как обычно.
МОРАИ:
С богиней на нашей стороне, мы достигнем величия, которого заслуживаем.
Другие амазонки кивают и согласно бормочут.
АМАЗОНКА №1:
Мы должны повлиять на Совет. Они должны согласиться!
АМАЗОНКА №2:
Правильно!
ГОЛОС (от камеры, спокойно):
Правильно.
Камера разворачивается - вместе с амазонками, пораженно смотрящими на стоящую позади них Артемиду, которую до этого момента никто, похоже, не видел. Шум сразу стихает, воцаряется тишина - амазонки с трепетом и благоговением смотрят на богиню.
МОРАИ (опускается на одно колено, склоняя голову):
Артемида...
АРТЕМИДА (качая головой):
Поднимись, Мораи.
Мораи встает, Артемида смотрит на остальных амазонок.
АРТЕМИДА:
Вы - те немногие, кто понимает, что решения Евы ошибочны. Если вы продолжите следовать за ней, то амазонкам придет конец.
Амазонки снова кивают и бормочут согласие.
АРТЕМИДА (продолжает):
С каких пор амазонки позволяют жалким крестьянам селиться на своих землях? (уверенно) Амазонки некогда были сильными воинами, внушавшими страх. Что с ними стало?
Амазонки приветственно кричат, выглядя загоревшимися ее речью. Мора ликующе улыбается.
АРТЕМИДА:
У вас есть шанс вернуть амазонкам славное имя, и я снова буду поддерживать вас.
МОРАИ:
Встреча Совета вот-вот начнется, моя богиня.
АРТЕМИДА (насмешливо):
Вы всерьез надеетесь, что Совет пойдет против королевы? Это Ева - и только она - будет решать, поклоняться амазонкам мне или нет.
МОРАИ:
А если она воспротивится тебе...
АРТЕМИДА:
То нам придется что-то с ней сделать.
ЗЕНА (от камеры):
Не так быстро.
Камера разворачивается, показывая уже выходящую из себя Зену, с обнаженным мечом, направленным на Артемиду. Артемида смеется и поворачивается лицом к Зене.
АРТЕМИДА (презрительно):
Знаешь, Зена, пришло тебе время позволить своей дочери самой решать свои проблемы.
Другие амазонки согласно выкрикивают.
ЗЕНА (сердито):
Когда мстительная богиня открывает охоту на мою дочь, ее проблемы становятся моими. Так что или ты оставишь это племя в покое, или...
АРТЕМИДА (смеется):
Или что? У тебя уже давно нет силы убивать богов, Зена.
Зена подходит ближе, упираясь концом меча в Артемиду.
ЗЕНА:
Я знаю, ты боишься, что Сумерки снова наступят. Так вот, могу тебе гарантировать, что если ты или кто-то еще из богов не отстанете от Евы... история повторится. (рычит) Я слышала, в Аду в это время года чудесно.
Она, кажется, задевает больное место, и на секунду лицо Артемиды искажается страхом, но она быстро приходит в себя.
АРТЕМИДА (раздраженно):
Вижу, Арес не может держать свой рот закрытым... как и всё остальное. (насмешливо) Должно быть, неплохо иметь на поводке бога.
Зена смеряет ее ледяным взглядом.
АРТЕМИДА:
Но не беспокойся, я не ступлю на те же грабли дважды.
С ухмылкой Артемида исчезает во вспышке зеленого света. Мораи холодно смотрит на Зену.
ЗЕНА:
На твоем месте, я не была бы такой самонадеянной, Мораи. Ты не бессмертна.
Мораи разворачивается, не говоря ни слова, уходит вместе с остальными амазонками. Зена остается на месте, глядя им вслед, и вкладывает меч в ножны.
СМЕНА КАДРА
Монтаж солнца, заходящего за деревья. Камера спускается, показывая зал Совета.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Совет.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Храм Ареса. Мы видим типичный храм Бога Войны. Вспыхивает зеленый свет, и у алтаря появляется Артемида. Она со злобным рычанием запускает зеленый огненный шар в статую Ареса, разбивая ее, затем бросает другой шар в стену, прожигая в изображенной на стене битве черную дыру, и еще в одну, так что со стены с грохотом падают мечи и боевые топоры.
Из задней комнаты с испуганным видом выбегает жрец в длинной темной одежде.
ЖРЕЦ (в шоке):
Что ты тут...?
До того, как он успевает договорить, Артемида запускает очередной шар прямо ему в грудь. Он замертво падает.
Во вспышке синего света появляется Арес.
АРЕС (сердито, глядя на мертвого жреца):
Какого Тартара?
АРТЕМИДА (в гневе орет на него):
Предатель!
Она запускает в Ареса огненный шар, но Арес от него уворачивается.
АРЕС:
Прекрати, сестренка!
Артемида вытягивает руку; один из мечей, валяющихся на полу, с рукояткой в виде черепа, переносится в ее руку, и она бросается на Ареса. Он вытаскивает свой меч, их оружие с лязгом встречается. Они с криками гнева сходятся в драке, разворачиваясь, нанося удары ногами и мечами. Через несколько секунд Арес обманным маневром отвлекает Артемиду, а затем выбивает меч из ее руки; меч взмывает под потолок и с грохотом падает на пол.
АРЕС (насмешливо):
На твоем месте, я бы придерживался стрел.
Артемида пользуется этой заминкой и ударом ноги сбивает Ареса с ног, так что он с вырвавшимся криком потрясения растягивается на спине, а Артемида выбивает у него меч, отшвыривая его далеко в зал и при этом злобно усмехаясь. Он, перекатившись, пинает ее по лодыжкам; она падает прямо на него, с яростным криком, он сбрасывает ее с себя и встает.
Артемида поднимается на ноги, и они сходятся в рукопашную, нанося удары кулаками и ногами, от каждого удара высекаются сине-зеленые искры. Весь храм дрожит от драки двух богов. Наконец Аресу удается схватить Артемиду за запястье. Она замахивается другой рукой, создавая в ней огненный шар.
АРЕС (хрипло крича):
Достаточно!
Стараясь отдышаться, Артемида опускает руку. Арес выпускает ее запястье, и они расходятя в разные стороны, испепеляя друг друга взглядами.
АРЕС:
Знаешь, сейчас не лучшее время убивать последователей (кивает на мертвого жреца) или драться с другими богами!
АРТЕМИДА (выплевывая):
Или разбалтывать всё своей подружке!
АРЕС (закатывая глаза):
Она - Зена. Ей не потребовалось бы много времени всё понять самой.
АРТЕМИДА:
Да, но тебе нужно было облегчить ей работу. (фыркая) Просто не верю, она вертит тобой, как хочет. (злобно) Конечно, чего еще нам стоило ожидать, учитывая, что в прошлый раз ты предал всю нашу семью и встал на ее сторону!
АРЕС (глядя ей в глаза):
Только не забывай, что мы с Зеной отправились в Ад спасти вас.
АРТЕМИДА:
Да, и я как-то не горю желанием туда возвращаться. Тетя Деметра умирает. Мы все окажемся следующими, если чего-нибудь не предпримем. И последнее, что нам нужно - вмешательство Зены.
АРЕС (кричит):
Зена не стала бы вмешиваться, не будь ты такой дурой, что отправилась за ее дочерью!
АРТЕМИДА (со зловещей улыбкой):
А ты так уверен, что ее дочь не имеет никакого отношения к Сумеркам, Арес? Пророчество было о ней.
АРЕС (сердито):
Да, пророчество, которое исполнилось, потому что вы открыли охоту на Зену и ее ребенка. Проклятье, Артемида - я не планирую снова предавать мою собственную семью, но если ты продолжишь в том же духе, то всех нас прикончишь!
АРТЕМИДА (встряхивая головой):
Нет, я только буду уверена, что выживу. Не стой на моем пути и дай мне сделать то, что я должна.
Артемида исчезает, Арес испускает глубокий вздох, качая головой.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Зал Совета.
Мораи стоит перед толпой амазонок и кричит, доказывая свою точку зрения.
МОРАИ (кричит):
Как амазонки могут проиграть, если на нашей стороне будет богиня? Амазонки ослабли, нам нужен кто-то, кто сможет нас защитить, если понадобится. Мы не можем просто стоять и смотреть, как нас вытесняют крестьяне!
Ева поднимает руку.
ЕВА (едва сдерживая гнев):
Спасибо, Мораи, хватит. Теперь, кто-нибудь хочет выступить от имени другой стороны?
Габриель встает.
ЕВА (улыбаясь):
Габриель.
Габриель поворачивается к амазонкам.
ГАБРИЕЛЬ (обращаясь к амазонкам):
Если вы надеетесь, что бог даст вам всё на блюдечке... то вы заблуждаетесь. Всего пару месяцев назад я была свидетельницей, как Артемида хотела убить женщину, которая бросила ей вызов почти пятьдесят лет назад - после того, как убила мужа и детей той женщины. (среди амазонок проносится ропот) Артемиде плевать на амазонок. Она беспокоится лишь о себе. Я говорю это только потому, что хочу амазонкам добра...
Камера отодвигается к Мораи, в гневе вскакивающей.
МОРАИ (кричит Габриель):
Нет, ты хочешь добра только себе и Зене!
ЕВА (вставая):
Мораи, пусть Габриель говорит!
Некоторые из амазонок начинают вмешиваться в спор.
МОРАИ (кричит):
Говори об Артемиде, что хочешь, но по мне, лучше, если нами будет управлять богиня, чем та, кто убила сотни наших сестер!
ГАБРИЕЛЬ (пытаясь не сорваться на крик):
Нет! Я не буду стоять в стороне и смотреть, как Артемида прибирает амазонок к рукам. В прошлом Артемиде никогда не было дела до амазонок. Где она была, когда амазонкам угрожали?
ГОЛОС (от камеры, громким голосом):
Была мертва, благодаря королеве Еве и ее любимой мамочке.
Камера поворачивается, чтобы показать голос... это Артемида. Она стоит в противоположном углу зала Совета.
Камера останавливается на дверях, показывая Зену, стоящую в тени, невидимую всем остальными, крепко вцепившуюся в шакрам.
АРТЕМИДА:
С твоей стороны это лицемерие, Габриель - осуждать меня за то, что меня "не было" здесь, когда амазонки во мне нуждались. (поджимая губы) А ты где была, Габриель? Ты много лет числилась королевой этого племени - и что ты делала, кроме как заглядывала к ним время от времени? Причем преимущественно для того, чтобы использовать амазонок как свою армию. Как, например, в Коринфе.
Камера показывает поочередно лица амазонок, слушающих богиню.
ГАБРИЕЛЬ (не сдаваясь):
Но я защищала их, когда им это было нужно. Не могу сказать того же о тебе.
АРТЕМИДА (улыбаясь):
Знаешь, по твоему поведению можно сказать, что ты считаешь, будто я собираюсь совершить что-то ужасное - например, продать амазонок в рабство.
Она усмехается самой себе, камера показывает потерявшую самообладание Еву.
АРТЕМИДА (вкрадчиво):
Всё, чего я прошу - чтобы амазонки снова пустили меня в свою жизнь. (амазонкам, с примирительным выражением лица, которое - для нас - совершенно очевидное фальшивое) Простите, что я не была с вами. Простите, что оставила вас, когда вы так во мне нуждались. (впиваясь в Еву взглядом) Я должна была не дать Римской Шлюхе прийти сюда и убить ваших сестер. (после драматической паузы) Кто бы мог подумать, что, вернувшись, я найду ее здесь - в качестве королевы амазонок?
Камера показывает амазонок, слушающих ее - многие из них кажутся взволнованными или рассерженными, затем нам показывают Еву. Она беспомощно смотрит на Артемиду.
АРТЕМИДА (Еве, ядовито):
Ты не заслуживаешь править амазонками.
Ева резко вскакивает, с суровым выражением лица.
ЕВА:
Я бросаю тебе вызов, Артемида. (от ошеломленного взгляда Артемиды, на заднем плане слышатся переговаривающиеся голоса) Никаких трюков, никаких божественных возможностей, только справедливая борьба. Я побеждаю - ты оставляешь это племя в покое - навсегда.
АРТЕМИДА (задумчиво):
А если я выиграю?
ЕВА (тихо):
Тогда амазонки твои.
АРТЕМИДА (пораженно):
Ты невероятна. (мгновение размышляя) Я согласна. Я дам тебе время... попрощаться.
Артемида исчезает из зала Совета, оставляя амазонок в тишине, с потрясенными лицами. Ева уходит, а Габриель встревоженно смотрит на Зену. Мораи выглядит довольной.
СМЕНА КАДРА
Хижина Евы. Ева перевязывает кисти рук, готовясь к бою. Зена врывается в хижину, с Габриель, еле поспевающей за ней.
ЗЕНА (сердито):
Проклятье, что это ты задумала?!
ЕВА (отмахиваясь от матери):
Покончить с этим.
ЗЕНА:
Пожертвовав собой и своим племенем?
ГАБРИЕЛЬ:
Ева, она богиня. Если ты считаешь, что сможешь ее победить...
ЕВА (вскидывает на нее глаза):
Она обещала не использовать божественные силы. У меня есть шанс. Если я выиграю, амазонки будут в безопасности.
ЗЕНА:
А если проиграешь...
ЕВА:
Я с радостью умру за амазонок. Я им задолжала.
ГАБРИЕЛЬ:
И оставишь их на милость Артемиды?
ЕВА (глядя на них обеих):
Прошу, хоть раз, дайте мне самой решить мои проблемы. (шепотом) Поверьте в меня.
Ева быстрым шагом выходит из хижины. Зена выглядит расстроенной, и Габриель утешающе кладет руку ей на плечо.
СМЕНА КАДРА
Площадь в деревне амазонок. Все амазонки собрались вокруг "ринга", который мы прежде видели в "Тропой мщения".
Камера показывает Еву, которая разговаривает с Саян. Зена и Габриель подходят к ней сзади. Зена трогает ее за плечо.
ЗЕНА (мягко):
Ева...
Климена (девочка-подросток, ставшая практически приемной дочерью Еве) тоже подбегает к Еве.
КЛИМЕНА (в крайней панике):
Ева, ты собираешься драться с Артемидой?
Ева оборачивается, с болью на лице, и быстро обнимает Климену.
ЕВА:
Всё будет хорошо, обещаю.
Раздается "свист", вспыхивает зеленый свет, и на ринге появляется Артемида. Ева быстро отворачивается от матери и смело смотрит на Артемиду. Она проходит в центр. Саян следует за ней.
АРТЕМИДА:
Я удивлена. Я думала, ты отправишь на драку вместо себя мамочку. (смеряет Зену презрительным взглядом)
ЕВА (сердито):
Я и сама умею сражаться, Артемида.
САЯН:
Правила просты. Первая, кто остановится, потому что умрет или... еще что-то (она бросает на Еву встревоженный взгляд) - считается проигравшей. Если королева проиграет, то ее титул переходит к ее противнице. Ева, ты бросила вызов, можешь выбирать оружие.
ЕВА:
Без оружия.
Артемида усмехается.
САЯН:
Тогда можете начинать.
Саян уходит с ринга.
МОРАИ (из толпы):
Мы с тобой, моя богиня!
Крупный план довольной Артемиды.
Ева вскидывает кулак в движении блока в боксе. Артемида проскакивает вперед, нанося пинок. Ева быстро блокирует его. Ева разворачивается и выбрасывает кулак - и он тут же попадает в блок Артемиды. Она отводит ногу назад и с силой бьет Артемиду в грудь, заставляя ее отшатнуться. Многие в толпе радостно кричат, поддерживая Еву. Камера перебрасывает на Зену и Габриель, которые обмениваются нервными улыбками, затем - на Мораи, кажущуюся мрачной.
Артемида бросается вперед, совершая кувырок в воздухе, и сбивает Еву с ног. Ева быстро вскакивает в исходную позицию, но Артемида уже одерживает верх и с силой бьет Еву по лицу.
Камера показывает Зену, которая вздрагивает и тянется рукой к шакраму. Габриель хватает Зену за руку.
ГАБРИЕЛЬ (мягко):
Еще рано.
Камера отодвигается, показывая, как Ева сбивает Артемиду с ног, бросившись на нее. Артемида, уже рассерженная, пинает Еву по голени, отчего та падает. "Группа поддержки" Артемиды, во главе с Мораи, радостно кричит слова поддержки.
АРТЕМИДА (отступая назад):
Ты правда думала, что сможешь победить богиню?
Ева взбирается на ноги. Одним быстрым движением она хватает Артемиду и пинает ее ногой в живот, затем перебрасывает Артемиду через себя, богиня врезается в землю. Амазонки из "группы поддержки Евы" радостно кричат.
Артемида перекатывается и вскакивает, и тут же бросается на Еву. Она наносит пару мощных ударов кулаками, и Ева падает на землю.
Камера показывает Зену, начинающую пробиваться сквозь толпу амазонок.
Артемида пинает Еву в грудную клетку, заставляя ее перевернуться от боли. Она пинает ее снова, еще сильнее, Ева кричит. Из ее рта сочится кровь.
Камера поворачивается к толпе. Габриель выглядит испуганной. Зена тяжело дышит, сжав рот, ее лицо искажено гневом.
КЛИМЕНА (вскрикивает):
Ева!
Артемида поднимает Еву за предплечье, Ева изо всех сил пытается вырваться из ее захвата. Она отступает и бьет ее по лицу, отчего Ева снова встречается с землей. Не успевает Артемида нанести новый удар, как Зена подскакивает к ней и направляет на ее горло шакрам.
АРТЕМИДА (с презрением):
Мама пришла на выручку. Так и знала.
ЗЕНА (разъяренно):
Всё закончено. Ты победила.
Артемида триумфально усмехается и смотрит на распластавшуюся на земле Еву, почти без сознания; Габриель подбегает к Еве помочь ей. Артемида смотрит на Зену.
АРТЕМИДА:
А теперь убирайтесь из моего племени.
Зена опускает шакрам, Габриель помогает Еве подняться. Амазонки выглядят совершенно не ожидавшими такого поворота. Зена обнимает Еву и уводит ее с ринга.
Саян подходит к Габриель.
САЯН (с болью):
Габриель...
ГАБРИЕЛЬ:
Не беспокойся обо мне. Лучше беспокойся о том, что будет с племенем. (сжимая руку Саян) Береги себя.
Она следует за Зеной и берет другую руку Евы, помогая ей уйти. Климена порывается пойти за ними, но Мораи хватает ее за плечо.
МОРАИ:
Куда это ты направилась, девчушка?
КЛИМЕНА (в отчаянии):
Ева...
МОРАИ:
Она тебе не мать. И больше она тебе не сестра. ты остаешься здесь, со своим племенем.
Крупный план Мораи, приветственно вскидывающей руки.
МОРАИ:
Слава богине Артемиде, королеве амазонок!
АМАЗОНКИ:
Артемида! Артемида! Артемида!
Крупный план Артемиды; она удовлетворенно откидывает назад голову, ее глаза начинают пылать слабым зеленым цветом.
Затем камера показывает Зену, Габриель и Еву. Они на секунду останавливаются, оглядываясь на амазонок, приветствующих Артемиду. Ева едва осознает, что происходит, вся истекает кровью. Все три женщины выглядят крайне встревоженно и раздраженно.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Река в лесу. Габриель ухаживает за лошадьми, Зена сидит на берегу. Ева лежит рядом с ней на спине, в ее лице ни кровинки и, похоже, ей очень больно. Зена надавливает пальцами на ее грудную клетку.
ЗЕНА (мягко):
Похоже, ты сломала пару ребер. Мы тебя поставим на ноги так быстро, как только сможем.
Ева закрывает глаза, стараясь не думать о боли. Габриель подходит к ним, смачивая тряпку в реке. Она начинает нежно промывать раны Евы.
ЕВА (бормочет):
Прости меня, мама...
ЗЕНА (недоуменно):
Что?
ЕВА:
Прости... ты предупреждала меня, а я не слушала. Я думала, что смогу ее победить, а теперь... из-за меня... она получила амазонок.
Зена убирает волосы с лица дочери, мы замечаем усталость в глазах Евы.
ЗЕНА:
Нет, не получила. По крайней мере, ненадолго.
Камера фокусируется на ее полном решимости лице.
СМЕНА КАДРА
Заброшенный храм. Снаружи весь он разрушен, хотя осталось еще несколько статуй и столбов.
Артемида появляется перед храмом, с Мораи рядом с ней.
АРТЕМИДА:
Один из моих величайших храмов... разрушен Велаской много лет назад.
Камера продвигается внутрь храма...
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
[КАДРЫ ИЗ ПРОШЛОГО]
Из "Необходимого зла".
Веласка разрушает храм Артемиды.
[КОНЕЦ КАДРОВ ИЗ ПРОШЛОГО]
МОРАИ:
Мы восстановим храм в твою честь, моя королева.
АРТЕМИДА (кивает):
Начните сейчас же. Он подтвердит, что связь между богиней и ее людьми восстановлена. (размышляя) Привлеки к ремонту детей, старух и больных. Я хочу как можно скорей закончить его.
МОРАИ:
Что остальные?
АРТЕМИДА:
На них у меня другие планы. Первое, что я сделаю как ваша богиня и королева, - сотру с лица земли ту никчемную деревушку.
Камера показывает Мораи, на чьем лице вспыхивает дикая радость.
АРТЕМИДА (продолжает):
Скажи амазонкам приготовиться, утром мы нападем.
МОРАИ (нетерпеливо):
Да, моя богиня. (секундная пауза) Но...
АРТЕМИДА (хмурясь):
Что "но"?
МОРАИ:
Что насчет Зены и Габриель?
АРТЕМИДА:
А что с ними?
МОРАИ:
Они на это не согласятся, уж точно.
АРТЕМИДА:
Я - богиня, Мораи. Мне незачем беспокоиться о (с издевкой) Зене и Габриель. А тем более, теперь, когда они ухаживают за бедной маленькой Евой.
СМЕНА КАДРА
Мы оказываемся в деревне из "Свободной территории" - поселение Ланис. Камера приближается к маленькому домику на окраине деревни.
СМЕНА КАДРА
В доме. Калеб, юноша, который попал под суд в "Свободной территории", приносит две чашки с чем-то Зене и Габриель, сидящим у кровати, на которой спит Ева. Калеб подает им чашки.
КАЛЕБ:
Вот, держите.
ЗЕНА (кивая):
Спасибо. (начинает пить)
ГАБРИЕЛЬ (мягко, беря кружку):
Не знаю, как тебя отблагодарить за то, что впустил нас, Калеб.
КАЛЕБ (улыбаясь):
Это - меньшее, что я могу сделать.
Камера поворачивается, показывая мать Калеба, сидящую за столом и нервно постукивающую по нему пальцами.
МАТЬ КАЛЕБА (в страхе):
Если узнают, что мы приютили амазонку, то нас могут вышвырнуть из деревни.
ЗЕНА (успокаивающе):
Утром нас здесь уже не будет. (смотрит на Еву, мягко) Кроме того... она больше не амазонка.
Камера фокусируется на спящей Еве. Она начинает крутить головой, словно видя кошмар.
ЕВА (бормочет):
Сумерки... наступают. (шепотом) Новый день... придет.
Камера - на Зену и Габриель, обменивающихся потрясенными взглядами.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Солнце встает из-за деревьев.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Поле в сумерках. Зена несется по полю, выглядя крайне мрачной. Перед ней появляется Арес. Она продолжает свой путь мимо него. Он следует за ней. В воздухе между ними прямо потрескивает напряжение.
ЗЕНА (холодно):
Надеюсь, ты счастлив.
АРЕС (саркастично):
О да. Тетя Деметра умирает, мы все можем быть на очереди, папа получает загадочные сообщения от Судеб о выборе между жизнью и смертью... лучше не бывало, спасибо, что спросила.
ЗЕНА (яростно):
Что ж, моя дочь сегодня чуть не умерла от руки твоей сестры. А ты всё равно не дашь мне оружие, чтобы я могла ее защитить.
АРЕС:
Артемида. Да, мы с ней уже... поговорили.
ЗЕНА (с горечью):
Поговорили. Я тоже с ней поговорю, прежде чем всё закончится - с твоей помощью или без нее.
Арес обходит ее и встает перед ней, преграждая ей путь. Он кладет руки ей на плечи.
АРЕС (пытаясь быть нежным, хотя его голос натянут как струна):
Зена. Я не позволю никому из богов хоть пальцем тронуть тебя... или Габриель... или Еву. Но больше не будет Зены - Убийцы Богов. (громче) Одного раза было достаточно.
ЗЕНА:
Итак, ты встаешь на сторону своей семьи.
Она обходит его и пытается уйти.
АРЕС:
А ты встаешь на сторону Бога Элая - даже притом, что ты бросила вызов его ангелам и вернула Олимпийцев из Ада!
ЗЕНА (останавливает и резко оборачивается к нему):
Я - на стороне моей дочери. Чего ты от меня ожидал? Она - часть этого, и я буду ее защищать.
АРЕС (негромко):
И бог создает ребенка, чья единственная цель состоит в том, чтобы уничтожить других богов и принести в мир новый порядок. И он выбирает мать, которая сделает что угодно, чтобы защитить своего ребенка. Но в его плане есть недостаток...
ЗЕНА:
Что?!
АРЕС:
Габриель наконец разглядела Надежду.
Зена выглядит так, словно он нанес ей удар в сердце.
ЗЕНА (неистово):
Ты сравниваешь мою дочь с Надеждой?
АРЕС (качая головой):
Нет, я только говорю, что ситуации... похожи. Тебя уже использовали как оружие...
ЗЕНА (ощетинясь):
И что ты ждешь, что я сделаю в этот раз?
АРЕС:
Придумаешь план получше, чем сначала убить, а потом разбираться.
ЗЕНА (язвительно):
Милый совет от Бога Войны. (их глаза встречаются, и она отводит свои, выглядя виноватой, затем снова смотрит на него) Откуда ты знаешь, что то, что происходит сейчас с богами, имеет какое-то отношение к Еве? Или к Богу Элая?
АРЕС (пожимая плечами):
Я не знаю. (внимательно смотрит на Зену) В этом всё дело. Никто ничего не знает.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Сумерки. В доме Калеба.
Габриель сидит на стуле, дом освещен только несколькими свечами и луной. Габриель пишет в свитке. Напротив нее в кровати спит Ева. Открывается дверь, и входит Зена. Габриель поднимает голову.
ГАБРИЕЛЬ:
Ты видела Ареса?
ЗЕНА (с каменным лицом):
Да. От него не много толку.
ГАБРИЕЛЬ:
А чего ты от него хотела?
ЗЕНА:
Кинжал Гелиоса. (от потрясенного взгляда Габриель) Габриель, поверь, я не стремлюсь поубивать всех богов. Но если она придет за моей дочерью...
ГАБРИЕЛЬ:
Я не думаю, что ей нужна Ева. По-моему, ее интересуют только амазонки.
ЗЕНА (вопросительно смотрит на нее):
И тебя это устраивает?
ГАБРИЕЛЬ (неохотно):
Может, мы должны дать ей, чего она хочет? Она прежде была покровительницей амазонок - может, ничего плохого в том, что они снова будут ей поклоняться. Ты же не хочешь рисковать из-за этого жизнью Евы?
Камера фокусируется на Зене, раздираемой противоречивыми чувствами.
СМЕНА КАДРА
Ночь. Вид на руины храма Артемиды, освещенные факелами. Старые и молодые амазонки восстанавливают храм, Мораи следит за их работой.
Камера показывает Климену, которая толкает перед собой тележку, полную камней для храма. Выражение ее лица определенно дает понять, что она занимается своей работой без охоты. Она останавливается передохнуть.
МОРАИ:
Шевелись, девочка! Я не говорила, что можно отдыхать.
КЛИМЕНА (с вызовом):
А мне нужен отдых.
Мораи взмахивает кнутом, и Климена вздрагивает.
МОРАИ (рычит):
Шевелись. Если еще хоть раз заговоришь со мной таким тоном, пожалеешь.
Климена молча кивает и снова толкует тележку.
МОРАИ (кричит):
Быстрей, быстрей! Этот храм надо восстановить как можно скорее!
Вспышка зеленого света - и рядом с ней появляется Артемида.
МОРАИ (чуть кланяясь):
Моя королева.
АРТЕМИДА (оглядывая территорию):
Ремонт идет отлично. (улыбается) Я тобой довольна, Мораи. Как подготовка к утреннему выступлению?
МОРАИ:
Отряды готовы, королева - как ты и приказала.
АРТЕМИДА:
Превосходно. Ты заслужила мое одобрение. (пауза, она холодно улыбается) Мы нападем через час после восхода. К полудню от деревни камня на камне не останется.
Камера показывает подходящих к ним Саян и Антиопу.
САЯН (склоняет голову с показным уважением, но явно возмущенно):
Артемида. Ты отдала приказ о нападении...
АРТЕМИДА:
Да?
САЯН:
При всём должном уважении, все планы сражений должны быть одобрены Советом Амазонок...
АРТЕМИДА:
Раз вас ведет богиня, Совет вам не нужен. Эти крестьяне поселились на земле амазонок. Мы с ними разберемся. Конец истории.
Артемида подбадривающе улыбается Мораи и исчезает. Саян и Антиопа обмениваются тяжелыми взглядами.
СМЕНА КАДРА
Олимп.
В небе вспыхивает молния. Камера приближается к Олимпу, мы замечаем, что здесь одни руины. Вся гора - это только сломанные колонны и статуи.
Камера быстро поворачивается, показывая Еву, стоящую среди руин. Камера фокусируется на ее лице.
ГОЛОС (от камеры):
Времена многочисленных богов прошли.
Камера выезжает, показывая Элая, стоящего рядом с ней.
ЕВА (мягко):
Элай?
Элай улыбается.
ЭЛАЙ:
Сумерки наступают, Ева. Так, как всегда и должно было быть. Без пролития крови, но через свободный выбор.
ЕВА (озадаченно):
Свободный выбор?
ЭЛАЙ:
Выбор смертных - поклоняться или не поклоняться. Следовать множеству богов, ослепленных своими прихотями и развращенных силой, или одному - который вселяет любовь в сердце каждому.
ЕВА (не понимая):
Почему сейчас?
ЭЛАЙ:
Когда пять лет назад ты встала на свой путь моей Последовательницы, Сумерки пришли в движение.
ЕВА:
Но я оставила этот путь ради амазонок. (с чувством неудобства) Я... отвернулась от тебя, Элай.
ЭЛАЙ (милостиво улыбается):
Ты никогда не отворачивалась от меня, Ева. Да это и не важно. Когда Ливия, безжалостная Чемпионка Рима и худший враг последователей Элая, оставила богатство, власть и войны, чтобы стать Евой - Последовательницей Элая - это была величайшая победа нашей веры, победа, которая во всеуслышание провозгласила мое сообщение - и твое. Потом ты посвятила свою жизнь тем, кого прежде преследовала - амазонкам, и этим еще сильней доказала, что любовь Бога может сотворить с человеческим сердцем.
Ева молча кивает, ее глаза наполняются слезами.
ЭЛАЙ:
Чудо любви и свободы уже случилось. Старые боги обладают сейчас своими силами - лишь благодаря людской любезности.
Силуэт Элая начинает исчезать и становится прозрачным.
ЭЛАЙ (продолжает):
Когда смертные отвернутся от богов...
Ева вдруг что-то замечает и подходит к поваленной колонне. Она наклоняется и поднимает меч. Это меч Ареса. Лезвие сломано напополам. Она держит меч, глядя на него.
ЭЛАЙ (шепотом):
Боги падут.
<
СМЕНА КАДРА
Ева подскакивает на кровати, ее дыхание прерывистое. Зена бросается к изголовью.
ЗЕНА:
Ева. Что такое?
Ева молчит, тяжело дыша. Снаружи дома слышится шум.
ЕВА (отдышавшись):
Кто-то снаружи.
Зена берет свой меч - его лезвие поблескивает в лунном свете - и поворачивается к двери.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Конец предыдущего действия. Ночь в доме Калеба. Зена берет свой меч, лезвие которого поблескивает в лунном свете, и поворачивается к двери.
Она выходит из комнаты, направляясь в прихожую, и открывает дверь дома. Из темноты отделяется фигура. Когда луна освещает ее, мы видим, что это Климена.
КЛИМЕНА (обрадованно):
Зена! Как хорошо, что я тебя нашла.
ЗЕНА (удивленно):
Климена. Что ты здесь делаешь?
КЛИМЕНА:
Меня послала Саян. Артемида собирается утром напасть на деревню.
Зена ошеломленно смотрит на нее.
СМЕНА КАДРА
В доме Калеба. Гостиная, освещенная несколькими свечами.
Калеб и его мать стоят в одном углу комнаты и выглядят обеспокоенными. Ева сидит на стуле, Климена сидит у ее ног, положив голову ей на колени, Ева поглаживает ее по голове. Зена стоит у стены, Габриель мечется по комнате.
ГАБРИЕЛЬ:
Мы должны как-то устранить ее, не дать ей и дальше управлять амазонками.
ЕВА (глядя перед собой):
Теперь я знаю, зачем ей амазонки.
Все поворачиваются к ней.
ЕВА:
Во сне мне явился Элай. Он сказал, что наступило время, когда силы богов стали зависеть только от того, поклоняются ли им. Когда смертные отвернутся от них, боги падут.
ЗЕНА (шепотом):
Так вот почему Деметра умирает.
КЛИМЕНА:
Да, но как мы убедим амазонок не поклоняться Артемиде?
ЗЕНА:
У меня есть идея.
СМЕНА КАДРА
Солнце начинает подниматься над деревней амазонок. В воротах собираются отряды амазонок. Артемида встает на помост, обращаясь к амазонкам. Мораи встает рядом с ней.
АРТЕМИДА (громогласно):
Эта война не даст погибнуть нашей культуре. Пришло время нам изменить мир! Пусть все познают силу амазонок.
Камера показывает воинов-амазонок. Некоторые смотрят гордо, другие неуверенно, еще некоторые - обеспокоенно.
АРТЕМИДА (продолжает):
Мораи, ты поведешь амазонок в бой.
Мораи спускается с помоста и встает перед отрядами. Она салютует Артемиде.
МОРАИ:
Во имя тебя, богиня, мы сотрем их с лица земли.
Артемида улыбается.
СМЕНА КАДРА
Вид издалека на амазонок, покидающих деревню.
На среднем плане отряд амазонок, возглавляемых Мораи, идущий по полю. Вдруг раздается знакомый боевой клич. Мораи останавливается и дает амазонкам сигнал тоже остановиться.
МОРАИ (скрежеща зубами):
Зена!
Камера показывает Зену, скачущую к ним на Арго-Второй. Она натягивает поводья, останавливаясь, спрыгивает с лошади, совершая кувырок в воздухе, обнажая свой меч еще в полете, и приземляется прямо перед амазонками, с опасной усмешкой на лице.
МОРАИ:
Не вмешивайся, Зена! Ева больше не амазонка. Забирай ее, и уходите куда угодно. Вам больше нечего здесь делать.
ЗЕНА:
Как и Артемиде. Она использует племя только для своей пользы. Пойдете за ней - вы будете обречены.
Во вспышке зеленого света появляется Артемида. Она зло усмехается.
АРТЕМИДА:
Но сначала умрешь ты. (амазонкам) Убейте ее!
Многие амазонки недоуменно и неохотно переглядываются, но шесть их них бросаются на Зену, размахивая мечами. Зена пинает одну из них в голень, другую - в бок. Еще с одной Зена сражается, отражая ее удары, а следующую, напавшую со спины, бьет локтем в живот.
Она сбивает с ног амазонку, с которой сражалась на мечах, затем наносит ей удар рукояткой меча. Затем она прыгает вперед, пиная последнюю из решивших попытать счастья амазонок.
Зена насмешливо смотрит на Артемиду, восстанавливая дыхание. Артемида кажется разгневанной.
ЗЕНА:
О, кстати, Артемида - мне кажется, у тебя в храме кое-какие проблемы.
Артемида разъяренно вопит и исчезает.
СМЕНА КАДРА
Артемида появляется перед еще не отреставрированным храмом и видит Габриель и Еву на ступенях у входа, выливающих что-то из бурдюков. У Евы в руке факел.
ЕВА (смотрит на Артемиду, затем - на Габриель):
Как думаешь, Габриель? Эта краска хорошо горит?
Глаза Артемиды широко распахиваются.
СМЕНА КАДРА
ЗЕНА (улыбается):
Теперь остались только мы с тобой, Мораи.
МОРАИ (указывает на амазонок):
И они.
ЗЕНА:
О, я бы на твоем месте на них не рассчитывала.
Мораи с разъяренным криком атакует Зену. Они недолго сражаются, и Зена сбрасывает Мораи на землю мощным пинком.
ЗЕНА:
Сдавайся, Мораи.
МОРАИ:
Никогда!
Мораи вскакивает и снова бросается на Зену, та ловко парирует удары ее меча. Мораи умудряется полоснуть Зену по руке, но Зена разворачивается и вонзает свой меч в живот Мораи. Мораи с криком падает.
Зена выглядит огорченной, вкладывая в ножны свой окровавленный меч. Она смотрит на остальных амазонок, стараясь отдышаться. Саян выходит вперед и сдержанно кивает.
ЗЕНА:
Давайте покончим с этим.
СМЕНА КАДРА
Перед храмом.
АРТЕМИДА (шипит):
Думаете, что, уничтожив храм, вы меня одолеете? Амазонки подчиняются мне!
Молодые и старые амазонки, восстанавливающие храм, обмениваются неуверенными взглядами.
СМЕНА КАДРА
Зена и амазонки бегут по лесу.
СМЕНА КАДРА
Храм. Камера показывает Еву, вытягивающую руку с факелом и готовящуюся вот-вот бросить его.
Глаза Артемиды распахиваются еще шире.
Ева разжимает руку, отпуская факел.
Артемида в гневе швыряет в Еву огненный шар. Габриель обхватывает Еву и бросается в сторону, они перекатываются по ступеням. Шар попадет в стену храма, высекая искры, которые тут же попадают в разлитое масло. Мгновенно занимается пожар, огонь врывается в храм, там происходит мощный взрыв. Весь храм начинает рушиться, охваченный пламенем.
Артемида вскрикивает.
Габриель и Ева поднимаются на ноги.
АРТЕМИДА:
Вы идиотки! Всё, чего я хочу - сделать амазонок сильнее. Я хочу быть уверенной, что они не канут в Лету.
ГОЛОС ЗЕНЫ (от камеры):
Нет.
Камера показывает Зену, стоящую рядом с Саян, Антиопой и другими амазонками.
ЗЕНА:
Ты хочешь быть уверенной, что ты сама не канешь в Лету. Ты не хочешь кончить как Деметра - на смертном одре.
Артемида с криком бросает в Зену огненный шар, Зена отскакивает, падая на землю.
ЗЕНА:
Скажи им, Ева!
ЕВА (громко):
Послушайте меня! Вы знаете, что до того, как я стала вашей королевой, я была посланницей Элая.
Артемида начинает создавать новый огненный шар, чтобы бросить его в Еву, но Зена, еще лежащая на спине, бросает шакрам, сбивая шар с курса, так что он попадает в горящий обрушающийся храм.
ЕВА (продолжает):
Прошлой ночью Элай явился мне во сне. Он сказал, что конец богов Олимпа близок...
Камера показывает Зену, ловящую шакрам и испепеляющую взглядом Артемиду. Ева продолжает свою речь, за кадром.
ГОЛОС ЕВЫ:
... и что боги теперь обладают своими силами лишь потому, что смертные продолжают поклоняться им. Когда боги потеряют своих последователей - они падут.
Артемида кричит амазонкам.
АРТЕМИДА (указывая на Зену, Габриель и Еву):
Убейте их!
Амазонки не двигаются.
ЗЕНА:
Похоже, ты потеряла часть своей паствы, Артемида.
В глазах Артемиды вспыхивает страх.
ЕВА:
Сумерки приближаются.
Артемида поворачивается к амазонкам. Саян и Антиопа стоят перед племенем, с неповинующимся видом.
АРТЕМИДА (кричит):
Убейте их!
Позади нее продолжает рушиться храм.
Амазонки не двигаются.
Артемида кричит и бросает шар в амазонок, но он рассыпается в воздухе.
Амазонки выглядят потрясенными.
ЗЕНА (с мрачным удовлетворением):
Она теряет свои силы.
Камера поворачивается к Артемиде, которая испуганно опускает взгляд на свои руки. Она начинает дрожать и затем исчезает в слабой вспышке зеленого света.
Арка храма падает в ревущем огне.
Камера отодвигается, показывая, как Саян подбегает к Зене и Габриель, а Климена - к Еве. Они обнимаются.
Общий вид горящего храма и амазонок.
СМЕНА КАДРА
Олимп.
Покои Деметры. Персефона опускается на колени у кровати матери. Рука Деметры тянется к Персефоне, обнимая ее. Вдруг объятие слабеет, и Персефона выглядит испуганной.
ПЕРСЕФОНА (в страхе):
Мама...
Персефона принимается трясти Деметру. Деметра не дышит.
ПЕРСЕФОНА (в отчаянии кричит):
Мама!
Тело Деметры начинает медленно исчезать, превращаясь в серое облако дыма и мерцающего света. Персефона испуганно кричит. В покоях появляются Зевс, Афина и Арес, Олимп начинает сотрясаеться.
СМЕНА КАДРА
Зал Совета амазонок. В центре в кругу стоят двенадцать членов Совета. Место Евы остается свободным. Остальная часть племени стоит в этом же зале.
Ева стоит в центре круга. Зена и Габриель стоят в стороне, с остальными.
НАРИ:
По закону амазонок, ты была изгнана из племени Артемидой. Мы должны следовать закону, Ева.
САЯН (с сарказмом):
Тогда по закону амазонок, Артемида - всё еще наша королева. Так что, вероятно, мы должны достроить ее храм.
АЗИЛА:
Артемида больше не наша королева, думаю, мы все в этом согласны. Но только следующая королева может вернуть Еву из изгнания - таков закон. А для этого нам нужна королева.
НАРИ:
Совет выберет новую королеву как преемницу Еве.
ЕВА:
Хорошо.
Она поворачивается и выходит из зала, вслед за ней уходят Зена и Габриель.
АЗИЛА:
Я не знаю, кто более достоин, чем Саян.
Крупный план лица Саян. Похоже, она что-то задумала.
СМЕНА КАДРА
Деревня амазонок.
Зена и Габриель седлают лошадей, Ева стоит рядом с ними.
ЕВА (скрывая свои чувства):
Так куда дальше?
ГАБРИЕЛЬ:
Заглянем в Коринф, подхватим там Дариона и Ликию.
К ним подходит Саян.
ЕВА (улыбаясь):
Саян...
САЯН:
Прости, что заставила ждать так долго... (глядя на Еву) моя королева.
ЕВА (пораженно):
Королева? Но совет...
САЯН:
Совет выбрал меня новой королевой. Я отказалась в твою пользу.
ЕВА:
Но законы! Закон говорит, что, если королева была свергнута, она не может...
САЯН (улыбаясь):
Мы вспомнили, что законы создаются людьми. И люди могут менять законы.
Зена улыбается.
СМЕНА КАДРА
Во дворце на Олимпе.
РАСТВОРЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Главный зал. Персефона сидит в углу, глядя в окно. Камера отодвигается, показывая Зевса и Ареса, стоящих поодаль.
ЗЕВС:
О чем ты думаешь, сын?
АРЕС:
Сколько пройдет времени, прежде чем все мы кончим как Деметра.
ЗЕВС:
Знаешь, я тысячи лет видел, как смертные совершали невероятные вещи, когда им грозила смерть. Я этого никогда не мог понять... пока сам не столкнулся со смертью. (он глубоко вздыхает) Я пытался убить невинного ребенка, чтобы сохранить свою жизнь, и я всегда буду сожалеть об этом. Но...
АРЕС:
Но что?
ЗЕВС (сильно):
Но я не хочу никогда возвращаться в то место. Я не позволю моей семье снова оказаться в Аду. И если для того, чтобы этого не случилось, мне придется совершать невероятные вещи...
АРЕС (мягко):
Я понимаю.
Краткая пауза.
ЗЕВС:
Есть еще кое-что, о чем тебе следует знать. (от настороженного взгляда Ареса) Я снова ходил к Судьбам... чтобы спросить их о том выборе, про который они говорили.
АРЕС (горько посмеивается):
Не сомневаюсь, что они всё прояснили.
ЗЕВС:
Они сказали, что ключ - одна женщина...
НАЛОЖЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Изображение трех Судеб накладывается на разговаривающих Зевса и Ареса.
КЛОТО (ее голос заглушает голос Зевса):
Одна женщина...
ЛАХЕСИС:
... с тремя ликами...
АТРОПОС:
... воин Рима...
КЛОТО:
... Посланница Мира...
ЛАХЕСИС:
... королева амазонок.
НАЛОЖЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Зевс пристально смотрит на Ареса.
АРЕС (тихо):
Ева.
Камера фокусируется на Персефоне, рядом с которой появляется призрачный силуэт. Это Деметра, она нежно касается лица дочери.
ПЕРСЕФОНА (поднимает голову):
Мама?
Они тепло улыбаются друг другу. Камера поворачивается к Зевсу и Аресу, которые изумленно смотрят на них.
СМЕНА КАДРА
Зена и Габриель сидят в хижине в деревне амазонок.
ГАБРИЕЛЬ (негромко):
Не могу уснуть.
ЗЕНА (вздыхает):
Я тоже.
Зена продолжает точить свой шакрам. Габриель садится рядом с ней.
ГАБРИЕЛЬ:
Это напомнило мне о старых днях. Ты ночи напролет не спала, следя за Евой.
ЗЕНА (шепотом):
Защищая ее от богов.
ГАБРИЕЛЬ:
Странно, как история иногда может повторяться.
ЗЕНА (шепотом):
Да, странно.
Зена натачивает шакрам, затем поднимает голову и смотрит на Габриель.
ЗЕНА (мягко):
Габриель, когда я был беременна Евой... (подыскивая слова) Что ты чувствовала?
Габриель выглядит озадаченной.
ГАБРИЕЛЬ:
Что ты имеешь в виду?
ЗЕНА:
Это... причиняло тебе боль? Это было так похоже на... на то, через что пришлось пройти тебе... а я ни разу не подумала, каково тебе. Я просто... сказала тебе, что знаю, что она - хорошая, и этого было для меня достаточно. А ты...
ГАБРИЕЛЬ (ее глаза заполняются слезами):
Зена, я... (качает головой) Надежда была злом. Теперь я это знаю.
Повисает тишина.
ЗЕНА:
Я всё сделала неправильно. Прости меня. (пауза) Будь у меня другой шанс, я всё бы сделала по-другому.
ГАБРИЕЛЬ (мягко):
Спасибо.
Габриель накрывает руку Зены своей рукой, и они обмениваются нежными взглядами.
КОНЕЦ
[Храм Артемиды не был застрахован от пожара, случившегося во время съемок этого эпизода.]